Загрузить еще

Во-первых, это красиво. Зачем смотреть «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»

Во-первых, это красиво. Зачем смотреть «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»
Фото: Кадр из фильма

Здесь все сложно. Сложно запомнить и выговорить дико длинное название «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан». Сложно охватить взглядом обилие постоянно меняющихся и безумно детализированных декораций. Сложно посчитать зашкаливающее количество знаменитостей, снявшихся в фильме. Сложно понять, что же имел в виду автор. Сложно понять глубинный смысл, особенно не зная французского языка или классиков кино. Но самое сложное – это оторваться хоть на минуту от происходящего на экране.

Неважно, знаем ли мы, что выдуманный Уэсом Андерсоном журнал «Французский весник» - намек на журнал The New Yorker, а прообразом для главного редактора Артура Ховицера-мл. (Билл Мюррей) послужил основатель The New Yorker-а Гарольд Росс. Неважно, что, готовясь к съемкам, Уэс Андерсон пересмотрел фильмы 32-х режиссеров-классиков, а мы нет. Важно лишь то, во что это вылилось.

А вылилось это в 50-летнюю историю вымышленного воскресного приложения к газете, издававшегося во Франции, но писавшего для жителей Канзаса. Точнее, в экранизацию нескольких статей из разных рубрик последнего выпуска еженедельника. Да и заявлена картина как «любовное письмо журналистам, пишущим для американской газеты в вымышленном французском городе ХХ века».

Редакция еженедельника. Кадр из фильма

Редакция еженедельника. Кадр из фильма

Вот репортер (Оуэн Уилсон) в смешных носках и дурацком берете пишет дурацкий же велорепортаж об этом выдуманном городишке Эннюи в стиле: что вижу, о том пою. Но это лишь экспозиция, погружающая нас в плоский мир газетных обложек и позволяющая привыкнуть и к двухмерным персонажам.

Основная же часть «Французского вестника» - экранизация статей трех других репортеров – каждый со своей придурью, у каждого обостренное себялюбие, позерская подача материала (и себя любимого), и, конечно же, никакой объективной точки зрения – «я художник (читай – я гений»), я так вижу». Да еще подкрепленные добрым сердцем главного редактора, который готов идти на финансовые трудности, лишь бы не обидеть художника.

Вот ослепительно яркая Тильда Суинтон рассказывает о современном искусстве. Это история об убийце-художнике (Бенисио дель Торо), который находит в тюрьме музу – надзирательницу Симону (Леа Сейду). Симона позирует голой, ее портрет – загадочная абстракция. Но эти непонятные закарлюки галерист (Эдриан Броуди) решает раскрутить и впарить идиотам-коллекционерам за бешеные деньги.

Художник-абстракционист (Бенисио дель Торо) и его муза-надзирательница тюрьмы (Леа Сейду). Кадр из фильма

Художник-абстракционист (Бенисио дель Торо) и его муза-надзирательница тюрьмы (Леа Сейду). Кадр из фильма

Вот пафосная история студенческой революции, показанная глазами типа беспристрастной журналистки (Френсис Макдорманд), которая все же спит с юным идеологом сопротивления (Тимоти Шаламе).

Или внезапно статья о кулинарии от трепетного и ранимого репортера (Джеффри Райт) превращается в криминальный репортаж о том, как полицейский шеф-повар (Стив Пак) пытается отравить изысканными французскими блюдами похитителей сына комиссара полиции.

Тимоти Шаламе – юный революционер-шахматист и две его любви: пассионарная студентка (Лина Кудри) и опытная репортер (Френсис Макдорманд). Кадр из фильма

Тимоти Шаламе – юный революционер-шахматист и две его любви: пассионарная студентка (Лина Кудри) и опытная репортер (Френсис Макдорманд). Кадр из фильма

Каждая из этих историй настолько насыщена нелепостями, странностями, кукольно-театральными декорациями, событиями, мелькающими на мгновение персонажами, что их с головой бы хватило и на три отдельные картины. Но зачем? И так прекрасно, хоть и слегка утомительно.

Меланхолический юмор, виртуозная гармоничность каждой мелочи, поклон режиссера классикам европейского кино, теплые оттенки цветных кадров и винтаж черно-белых, череда узнаваемых актеров, обволакивающая стилизация под разные периоды и одежды, и интерьеры действуют завораживающее. Слава богу, нет тут никаких глубинных социальных смыслов или высоких идей. «Французский вестник» - яркая и пестрая барахолка, на которой глаза разбегаются, а руки пытаются ухватить и то, и другое, и третье, и десятое. Она пробуждает ностальгию по былым душевным временам и неспешно-долгим журналистским материалам.

А лучше всего фильм характеризует перефразированный кинопропрокатчиками знаменитый мем:

«Вы Уэса Андерсона продаете?

- Нет, показываем.

- Кросивое…»

В ТЕМУ

Количество звезд первой величины, как и в других фильмах Уэса Андерсона, традиционно зашкаливает. Непонятно, чем их заманивает режиссер, но и оскароносные актеры готовы в его картинах даже на эпизодическую роль.

Ослепительная Тильда Суинтон не просто пишет репортаж, она показывает его на публику. Кадр из фильма

Ослепительная Тильда Суинтон не просто пишет репортаж, она показывает его на публику. Кадр из фильма

Просто перечислим далеко не полный состав: Билл Мюррей, Оуэн Уилсон, Элизабет Мосс, Тильда Суинтон, Бенисио дель Торо, Леа Сейду, Эдриан Броуди, Френсис Макдорманд, Тимоти Шаламе, Кристоф Вальц, Джеффри Райт, Матье Альмарик, Стив Парк Эдвард Нортон, Уиллем Дэфо, Сирша Ронан.

Режиссер: Уэс Андерсон («Отель «Гранд Будапешт», «Королевство полной луны», «Остров собак»).

Сценарий: Уэс Андерсон, Роман Коппола («Остров собак», «Королевство полной луны», «Апокалипсис сегодня»), Хьюго Гиннесс («Отель «Гранд Будапешт»).

Композитор: Александр Деспла («Оскар» за лучшие саундреки «Отель «Гранд Будапешт», «Форма воды»).

Длительность 01.48

Новости по теме: Кино Кинопремьеры Голливуд