Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

К Евро-2012 меньше всего готов ресторанный бизнес

К Евро-2012 меньше всего готов ресторанный бизнес
Фото: Подготовленность персонала гостиниц и ресторанов оставляет желать лучшего, сетуют эксперты

Сервис по-харьковски: разгильдяйство плюс дороговизна

Суперсовременным объектам инфраструктуры Харькова не хватает специалистов, умеющих работать по мировым стандартам. Но полны уверенности, что проблему удастся решить до начала Евро-2012.
- Это даже хорошо, что мы столкнулись с такой трудностью, потому что не имея достаточно времени, мы будем вынуждены в стране в целом искать нестандартное решение этого вопроса, и очень сильно за короткое время подтянем сферу обслуживания, – подчеркнул губернатор Михаил Добкин. – Сложной работы будет много, но все это будет преодолено. С подготовкой квалифицированного персонала мы справимся.
Проблема есть, подтверждают специалисты. Некоторые гости раз побывав в Харькове, зарекаются приезжать к нам снова.
- Если откровенно, наш обслуживающий персонал в сфере туризма оставляет желать лучшего, - подтверждает директор турагентства Александр Пархоменко. - Срабатывает наш менталитет: содрать деньги и ничего не дать взамен. Причем это касается всех сфер - таксисты, общепит... Чистое разгильдяйство независимо от дороговизны сервиса. Вот в новую гостиницу на площади персонал отбирают очень тщательно, но его еще нужно обучить. И не в каком-нибудь классе академии городского хозяйства, а в Европе их "прокатать", за каждый шаг спросить.

"Пиво вкусное, но наливаете неправильно"

Не все слава Богу и в заведениях общепита. По оценкам наших экспертов, далеко не все повара, официанты и бармены могут называться действительно профи в ресторанном бизнесе.
- Во многих заведениях есть повара, которые закончили в лучшем случае училище и не знают особенностей национальных кухонь, - объясняет ректор университета питания и торговли Александр Черевко. - Кулинария сделала  колоссальный шаг вперед, ассортимент продуктов расширился, технологии поменялись. Скажем, приехал человек из Германии и говорит: "Пиво у вас вкусное, но наливаете вы его неправильно". Ибо если вы нальете ему без пены, то для него это будет не пиво, а помои.
Александр Иванович советует персоналу общепита обязательно пройти как минимум двухмесячные курсы у тех, кто имеет лицензию на обучение. Плюс подучить иностранные языки.

Отели: пять лет на обучение персонала

Подготовить достойные кадры для отельной сферы не так уж и легко, утверждают на кафедре туризма и гостиничного хозяйства ХНАГХ. Многое зависит от того, о каком отельном персонале идет речь: обслуживающем или управляющем.
- Квалифицированного специалиста по всем направлениям мы обучаем пять лет, - говорит заместитель заведующего кафедры Лариса Оболенцева. - Причем это не только теоретические занятия, но и технологические. Студенты работают как горничные, официанты в отелях Турции, Ялты, есть договора с харьковскими гостиницами. Студенты часто подрабатывают в больших и маленьких отелях во время прохождении практики и в свободное время.
В целом наши собеседники сомневаются, что к Евро все харьковские отели успеют подготовить себе квалифицированный персонал.

Кстати

Мало хороших переводчиков
Проблемой пока остается в Харькове и возможность языкового понимания. Как объяснили нам в бюро переводов, хороших переводчиков в Харькове не так уж и много, причем это касается всех иностранных языков.
- Мы лучше обеспечены переводчиками, чем другие регионы, потому что народ более продвинут в научном смысле, - утверждает и. о. декана факультета иностранных языков ХНУ им. Каразина Сергей Мащенко. - В городе не один иняз, а несколько, есть высококлассные специалисты по английскому, немецкому, французскому языках... Думаю, что во время Евро особых проблем в этой сфере не возникнет.