Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Пятерка главных городских проектов весны

Пятерка главных городских проектов весны
Фото: Площадь Свободы должна вместить 45 тысяч человек. Фото из архива "КП".
1. "Диснейленд им. Горького"
 
Вовсю идут работы и в главном парке отдыха Харькова. Со стороны ул. Сумской рабочие устанавливают кованый забор, а на территории ЦПКиО монтируют новые аттракционы.
- К лету парк полностью будет готов, по крайней мере, так планируется. Работы у нас не прекращались. Монтируются аттракционы, фундаменты, декорации. Уже штук шесть аттракционов смонтировано, - сообщил главный инженер парка Олег Гриненко.
Всего в главной городской зоне отдыха будет 30 новых развлекательных машин итальянского и немецкого производства. Харьковская детвора сможет прокатиться на них уже 1 июня. Правда, сколько будет стоить развлечение, пока никто не знает. А вот памятник Максиму Горькому на главную аллею не вернется — его хотят перевезти в Куряжскую колонию.
 
2. Фан-зону построят за две недели
 
В середине мая на площади Свободы начнут обустраивать фан-зону Евро-2012. Одновременно в ней сможет разместиться 45 тысяч человек.
- Пока что в фан-зоне планируется ресторан на 700 человек, но оператор хочет увеличить количество мест, потому что народу много, будет толкотня, - рассказал Александр Нечипоренко, директор департамента по подготовке к Евро-2012. – Должна быть сцена, звук уже тестировали на площади на максимальной мощности. Будут ставиться экраны – большие и очень большие, аналогов таких в Украине нет. Их предоставит УЕФА.
На то, чтобы установить ограждение территории для футбольных болельщиков, собрать сцену, поставить туалеты и точки общепита, специалистам понадобится две недели.
 
В парке не только монтируют аттракционы, но и создают декорации. Фото из архива "КП".
3. Метро избавится от жетончиков
 
Переход на новый вид проездных документов в КП "Харьковский метрополитен" объяснили желанием экономить на производстве кругляшей.
- Мы ежегодно печатаем около 1 млн жетонов, - пояснял смысл реформы начальник метрополитена Михаил Карамшук. - Один жетон стоит 68 копеек, соответственно один миллион жетонов обходился нам в 680 тыс. грн. Плюс ежегодное обслуживание автоматов – около 25 млн грн.
Себестоимость билетиков ниже, а уход за оборудованием, которое их продает и учитывает, в пять раз дешевле.
Турникеты на некоторых станциях уже начали переоснащать под талончики. В метрополитене обещают, что первое время народ сможет пользоваться и жетонами, резкого запрета на них не будет.
 
4. Проспект Гагарина и дороги в "зоне Евро" доведут до ума
 
Подготовительные работы к укладке второго слоя асфальта ведутся сейчас на проспекте Гагарина. Главную магистраль, связывающую аэропорт Харькова с центром, начнут доводить до ума с 1 апреля. Дорожники не сомневаются, что к концу мая успеют сделать все, что наметили. Одновременно с пр. Гагарина закончится ремонт ул. Плехановской. Здесь обновили коммуникации и привели в порядок трамвайные пути.
В мэрии обещают обновить дорожное покрытие на всех улицах в районе стадиона "Металлист". Одновременно на перекрестках улиц Плехановской и Кирова,  Державинской и Полевой установят новые светофоры.
 
5. Стройку органного зала завершат
 
Этой весной наконец-то поставят точку в строительстве органного зала,  которое затянулось на пять лет.
- Зал с февраля отапливается, сейчас там проводят коммуникации и готовят стены к облицовке. Нужно уложить на стены порядка 600 плит, они специальной конфигурации, такой, как порекомендовал немецкий специалист по акустике, - говорит заместитель директора филармонии Олег Орищенко.