28501
0
17 апреля
Загрузить еще

Джефф Голдблюм: "Наверное, я слишком романтичен!"

Джефф Голдблюм:
Фото: В фильме ужасов «Муха» (1986) Голдблюм сыграл ученого, по ошибке скрестившего себя с мухой. Снял ленту Дэвид Кроненберг. Фото: globallookpress.com.
Он - один из немногих голливудских актеров, которые органично выглядят в ролях героев-интеллектуалов. Прославившись в кино 1980 - 1990-х, Голдблюм ушел в тень в последние годы. Сейчас актера заново открыл популярный молодой режиссер Уэс Андерсон, снявший его уже в двух фильмах - "Водная жизнь Стива Зиссу" и "Отель "Гранд Будапешт".
 
 - Такие роли - большая редкость, это настоящая валюта! - восторгается актер. - Уэс предлагает экстраординарные, неожиданные, иногда преувеличенные элементы характеров своих персонажей. А моя задача как актера - сделать их абсолютно реальными и трехмерными. Герои его сценариев на экране должны выглядеть вполне натурально, органично и быть похожими на реальных людей. По-моему, все это очень забавно.
 
- Вы легко соглашаетесь на маленькие роли и гонорары?
 
- Я никогда ничего не делаю только ради денег и в любом случае люблю играть в свое удовольствие. А тут совершенно уникальный фильм - из тех, которые я сам бы с удовольствием посмотрел. Это явно один из главных фильмов года! Один подбор актеров чего стоит! Уже по этой причине хочется оказаться в таком кино и делить вместе с Уэсом столь творческую атмосферу. Она чем-то похожа на ту, что создавал Роберт Олтман, на съемках которого тоже было очень приятно проводить время, просто тусоваться. Это затягивает!
 
Думаю, именно такой атмосферы и добивался Уэс. Он вообще очень любезный и обходительный. Как главный герой картины в исполнении Рэйфа Файнса - уникальный молодой человек, добрый и прелестный. Если бы я снимал кино, то и сам бы таким был.
 
- Вы подозревали в юности, что так далеко продвинетесь по актерской стезе?
 
- Нет, но в юности я был довольно-таки диким сердцем... Помню, в последние пару лет перед переездом из Питтсбурга в Нью-Йорк, когда я по утрам мылся в душе, всегда писал на запотевшей двери в ванную: "Пожалуйста, Господи, сделай так, чтобы я стал актером!" Мне было тогда 15 или 16 лет... А потом, до того как кто-то мог это увидеть, я быстро стирал эти мольбы. Никто из домашних не знал об этих моих мечтах, я никому ничего не рассказывал. Это был секрет, которым я был одержим... Но насколько далеко это может меня завести, я, конечно, и знать не знал. В этой профессии невозможно что-то планировать, если удалось поставить ногу на порог киностудии - это уже как выигрыш в лотерее, тем более если удается сделать хотя бы один фильм. А то, что я три десятилетия этим занимаюсь, вообще похоже на чудо. Я чувствую себя очень удовлетворенным, везучим и счастливым. Я о таком и не мечтал! 
Я ощущаю себя поздним цветком и думаю, что это хорошо. Мой педагог по актерскому мастерству говорил, что, для того чтобы стать актером, нужна целая жизнь. Двадцать первых лет работы называть себя актером слегка преждевременно.  Я был бы совершенно другим человеком, стань я врачом по примеру отца. Я бы, может, не задавал себе вопросы, которые постоянно задаю: кто я? Что такое жизнь? Как я связан с другими людьми? Все пьесы - об этом. То, чем мы занимаемся, это ложь, но лучшие из актеров всегда были правдоискателями...
Фото: FOTOBANK.
 
- Фильм Уэса Андерсона - практически детский. Съемки в нем пробудили в вас ребенка?
 
- В основе актерской профессии лежит, как известно, детское желание играть. Уэс очень предан идее воображаемой жизни, это часть его дарования. Он словно бы до сих пор не повзрослел. Я читал его интервью по поводу фильма "Королевство полной луны", где он рассказывает о своей первой детской любви. Думаю, что он безумно романтичен. Вот почему и в "Гранд-отеле..." главной темой является любовь юных героев. Мне тоже все это очень близко. Помню, как с 5-го по 10-й класс я был влюблен в одну девочку. Действий никаких не предпринимал, а просидел все эти годы на велосипеде рядом с ее домом, наблюдая за ней. Так что мне хорошо известно, что такое любовь в этом возрасте...
 
- До сих пор актерский мир оплакивает смерть Филипа Симура Хоффмана...
 
- Я обожал Филипа, он был настоящий актер, до мозга костей, а я таких особенно люблю. Он вдохновлял. Был настоящим учителем. По его работам можно учиться работать...
 
- Вы смотрели какое-то кино специально для подготовки к этому фильму?
 
- Да, у Уэса был целый список фильмов, и я их смотрел, поскольку мне было интересно, откуда он черпает идеи, с чего все началось. Просто из желания ликвидировать пробелы в кинообразовании. Впервые посмотрел, например, "Гранд-отель" с Гретой Гарбо, "Быть или не быть" Любича, "Смертельный шторм" Фрэнка Борзаге, "Молчание" Бергмана... Это было и полезно, и интересно. 
 
- Какой фильм вы бы могли назвать своим любимым?
 
- "Квартиру" Билли Уайлдера, особенно финал этого фильма. Или когда в финале "Манхэттена" Вуди Аллена героиня Мэриэл Хемингуэй говорит: "Нужно хотя бы немного верить в людей"... Этот финал всегда сбивает меня с ног... Наверное, я слишком романтичен!.. 
 
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
 
Джеффри Линн ГОЛДБЛЮМ родился 22 октября 1952 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Начал карьеру как театральный актер в Нью-Йорке, куда перебрался в 17 лет. Первые эпизодические роли сыграл в фильмах Роберта Олтмана и Вуди Аллена. Прославился главной ролью в фильме Дэвида Кроненберга "Муха" (1986). В 1980 - 1990‑х сыграл в фильмах многих известных голливудских режиссеров - от Фила Кауфмана и Лоренса Каздана до Джона Лэндиса и Пола Шрейдера. Снимался и в кассовых хитах Стивена Спилберга и Роланда Эммериха. За свой короткометражный фильм "Маленькие сюрпризы" был номинирован на "Оскар". Был женат на актрисах Патрисии Гол и Джине Дэвис, с которой снимался в "Мухе" и еще двух фильмах, и обручен с актрисой Лорой Дерн, с которой снимался в "Парке Юрского периода".
 
5 Лучших фильмов Джеффа Голдблюма: 
  • "Вторжение похитителей тел" (1978)
  • "Муха" (1986)
  • "Земные девушки доступны" (1988)
  • "Парк Юрского периода" (1993)
  • "День независимости" (1996)