Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Харьковчане пересели на трамваи и самолеты

Пассажиры все чаще предпочитают трамваи и троллейбусы маршруткам и автобусам. Об этом сообщили в областном управлении статистики. Здесь посчитали, что за январь и февраль этого года наземным электротранспортом воспользовалось на 11 % горожан больше, чем за такой же период 2012-го. 
 
А вот метро зимой этого года харьковчане жаловали меньше. Пассажиропоток подземки за два месяца упал примерно на 2 %. По железной дороге тоже стали передвигаться меньше – на те же 2 %. За январь-февраль ЮЖД обслужила 9 миллионов пассажиров.
 
Статисты насчитали в городском транспорте и огромное количество льготников. В трамваях и троллейбусах – две трети "бесплатных" пассажиров, в метро их – почти 19 %.
 
В начале зимы в транспортной инспекции жаловались, что ежегодно государство компенсирует Харькову не более 15 % от затрат на льготников. Вероятно, такой расклад не в последнюю очередь заставляет городские власти пересмотреть стоимость проезда в трамваях, троллейбусах и в метро.
 
Автоперевозчики тем временем не собираются отставать от коллег.
- Мы тоже перевозим льготников, сейчас к тому же подорожало дизтопливо, поэтому необходимо, чтобы проезд тоже подорожал, - считает автоперевозчик Рафик Гадиров.
По его мнению, цену на билеты в городских автобусах необходимо поднять на 25 - 50 копеек.
 
А в это время
Первым делом - самолеты
Успешнее за первые два месяца 2013 года в Харькове выступил воздушный транспорт. По сравнению с прошлым годом, число пассажиров аэропорта увеличилось вполовину - через аэровокзал прошло почти 35 тысяч человек. Пассажиропоток увеличился в основном за счет туристов, выезжающих за рубеж. В новом году добавились новые направления: с 15 марта из Харькова можно улететь в Баку, а с 1 июля откроется рейс на Кутаиси.