Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Горожане променяли метро и трамваи на велосипеды и ролики

Горожане променяли метро и трамваи на велосипеды и ролики
Фото: Памятник велосипедисту в Харькове есть, а велодорожек - нет. Фото: соцсети.
Одна условная трасса для двухколесных
 
Непривычно ранняя и сухая весна позволила любителям эко-транспорта выехать на тротуары и трассы раньше, чем обычно.
 
-У некоторых велосезон уже и не заканчивается: вот муж мой ездил на велосипеде даже в 20-градусные морозы, - смеется организатор "Велодня в Харькове" Виктория Смагина. – Но основная масса садится на велосипед, конечно же, весной.
 
По словам Виктории, велосипедистов в городе с каждым годом все больше. Многие ездят на работу на "двухколесном товарище". Но тут многое зависит от того, есть ли место в офисе для велосипеда, ведь в городе нет оборудованных и охраняемых велостоянок. То же и с толковыми велодорожками. Единственная условная "трасса для велосипедов" в Харькове проходит вдоль Молодежного парка по Пушкинской. Условная – потому что проложена она по тротуару, и пешеходы часто игнорируют вело-разметку. В планах мэрии на этот год – построить полосу для двухколесного транспорта по Белгородскому шоссе, от Деревянко до Пятихаток. На это предусмотрели 5 миллионов гривен, но, учитывая призыв правительства к экономии, проект под вопросом. Потому неудивительно, что харьковчане предпочитают кататься по грунтовым дорожкам Лесопарка.
 
- У нас больше всего популярны маунтинбайки – горные велосипеды, - говорит владелец центра велопроката Дмитрий Назарчук.
 
Нарушают правила дорожного движения
 
Не отстают от велосипедистов и роллеры. В этом году они начали сезон еще в феврале, как только подсох асфальт. Уже два года кряду на майском "Велодне" они едут отдельной колонной. Бывает, что объединяются в группы и в другие дни и устраивают "покатушки" по городу.
 
- Однажды мы стартовали от "Советской", потом по Московскому проспекту проехали на Академика Павлова, оттуда – до "Героев Труда" и обратно по Шевченко, - хвастается роллер Михаил Тягинов.
 
По центру роллеры перемещаются по тротуарам, на дальние дистанции – по проезжей части, не соблюдая правил дорожного движения, за что водители не особо их любят.
 
– Роллеры часто подъезжают к автомобилю со стороны тротуара, справа и сзади, а это – слепая зона, - вздыхает роллер Михаил, который и сам часто ездит за рулем.
 
Серьезных травм, говорит любитель роликов, у его знакомых еще не было. Но проблема у них та же, что и у велосипедистов – кататься негде. Потому Михаил мечтает о специальных мини-курсах, где владельцам роликов и велосипедов преподавали бы правила дорожного движения. Пока что занимается просветительской работой сам. На "Велодне" раздавал друзьям листовки с выдержками из ПДД.
 
Кстати
 
Сколько стоит прокатиться?
 
В Харькове ролики или велосипед можно взять напрокат. Как правило, предоставляют эти услуги вело- или спортивные магазины. Пункты проката есть в парке Горького и в Лесопарке.
 
Велосипед от 40 до 100 грн/сутки 20-25 грн/час
Ролики от 50 грн/сутки от 10 грн/час.