Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Следом за метро вырастет цена и на проезд в маршрутках

Подорожание спровоцировало давку
 
На этой неделе харьковчанам сделали неприятный подарок – исполком горсовета повысил цену проезда в электротранспорте. С 23 мая проезд в метро стоит три гривны, в трамвае и троллейбусе – две. Самые прагматичные пассажиры в среду вечером пополнили карточки на метро. Кстати, времени было на это – считанные часы. Те, кто успел это сделать, будут ездить по две гривны, пока не закончатся деньги на пластике.
 
О подорожании хоть и говорили пару месяцев, но оно свалилось, как снег в мае.
- В четверг на "Героев Труда" была давка, я давно такого не видела. Пассажиры бегали по киоскам, разменивали деньги, очереди тянулись от билетных автоматов, - рассказала жительница Циркунов Оксана.
 
Но не всех повышение тарифа застало врасплох. 23 мая в трамваях народу выдали талоны с новой стоимостью проезда, а водители время от времени выкрикивали "Проезд – две гривны!"
 
Главный аргумент властей - надо увеличивать зарплаты транспортникам. Якобы после повышения цен на проезд их ставки вырастут на 10 – 20 %.
 
- Средняя зарплата в трамвайных депо – 1 950 гривен, в троллейбусных – 2 100 гривен, - назвал теперешние доходы директор департамента транспорта и связи мэрии Сергей Дульфан.
 
Аппетиты наземных и подземных перевозчиков не радуют горожан. Фото: архив "КП"
Маршрутки торопиться не станут
 
Выросшая стоимость проезда в электротранспорте потянет за собой и подорожание в маршрутках, уверены перевозчики. И растущие цены на топливо – это еще полбеды, главная проблема – водительские зарплаты.
 
- Даже если он зарабатывает 3 000 в месяц, разве это достойная зарплата для человека с таким напряженным графиком работы? Это очень мало. Мы автобусы закупили, но они стоят, ездить на них некому, - возмущается автоперевозчик Валерий Дробушко.
 
По его данным, в Харькове на всех рейсах не хватает 300 водителей. Повышение цены  проезда даже на 50 копеек позволит хоть частично решить проблему с кадрами.
 
Правда, опасаться, что директора АТП быстро повысят цены, не стоит.
- Горэлектротранс и метрополитен прошли очень длинную стадию согласования тарифов, они не побоялись даже написать в Антимонопольный комитет и Министерство  экономики, и там доказали, что новые тарифы обоснованы, - объясняет заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко. - Автоперевозчикам предстоит это доказать, а это будет непросто, ввиду того, что 92-й бензин, например, подешевел на 15 копеек.
 
Новые цены в маршрутках огорчат харьковчан, но случится это ближе к концу года.
 
А в это время
Харьковская подземка – самая дорогая
 
Теперь проезд в харьковском метро дороже на гривну, чем поездка в столичной подземке. А наши трамваи и троллейбусы "переплюнули" киевские на 50 копеек.  Любопытно, что Киев вряд ли в ближайшее время пойдет по харьковскому пути.
 
- Киевская администрация получает хорошие дотации на исполнение функций столицы, у них есть возможность компенсировать низкую стоимость проезда, - полагает Леонид Рубаненко.