Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Метро будут копать на Одесскую. На очереди Восточная Салтовка?

До конца этого года власти обещают сдать станцию «Алексеевская» и приняться за следующую - «Проспект Победы». Там уже давно идут земляные работы. Следующий этап, по словам губернатора Михаила Добкина, - станции «Державинская» и «Одесская». Всего же в этом направлении планируют построить четыре остановки с конечной - «Аэропорт».
- Изначальные планы не менялись, - подтвердил «Комсомолке» заместитель директора городского департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук. - Уже есть готовый проект, что за вопросы? На сегодня стоимость двух станций («Державинской» и «Одесской» - Ред.) - 1 млрд 300 миллионов гривен.
По мнению профессора ХГТУСА Валерия Гука, достроить метро до ул. Одесской - решение правильное.
- Именно на Одесскую сегодня идут наибольшие пассажиропотоки, - говорит Валерий Иванович. - Если автобусы и троллейбусы за час перевозят до 15 тысяч пассажиров, то метро до 40!
Ну а дальше, по мнению специалиста, надо делать ответвление на Восточную Салтовку - на станцию «Гвардейцев-Широнинцев».
- На участке до Одесской условия для строительства туннелей благоприятны, - говорит маркшейдер (специалист по пространственно-геометрическим измерениям в недрах земли) Филипп Вороной. - Да, коммуникаций много, но их много везде. Кроме того, не лишним будет их поменять, ведь им уже по 50 лет. Гораздо важнее геология. При строительстве тоннеля до Алексеевской были проблемы с рельефом, с грунтами... А здесь как раз благоприятные условия: везде ровные, так называемые, харьковские глины.
Что касается района станции метро «Им. Академика Барабашова», откуда, собственно, и уходит перспективная ветка на Восточную Салтовку, то там, по мнению специалиста, будет сложнее.
- Район очень тяжелый: там частный сектор и дамба, - поясняет Филипп Вороной. - Метро лучше прятать под землю, а его построили почти на поверхности, потому что нужно было пересекать водоносные горизонты. А теперь с этого места надо снова нырять, потому что наверху город. Если будем идти на малой глубине, то дома могут потрескаться. Поэтому чем глубже нырнем, тем безопаснее строить.

А в это время...

Генеральным директором КП «Харьковский метрополитен» назначили Михаила Карамшука. После смерти Сергея Мусеева именно Карамшук исполнял обязанности руководителя подземки. Михаил Карамшук — профессиональный железнодорожник. Родился 15 октября 1953 года. В 1975-м закончил Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация железных дорог», послужной список в метрополитене : ведущий инженер отдела технологической подготовки производства, начальник службы движения, заместитель генерального директора метрополитена по эксплуатации. Как сообщает пресс-служба горсовета, контракт заключили на три года.