Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Фанов прикроют истребители

Фанов прикроют истребители
Фото: Небо над Харьковом будут «прощупывать» десятки радаров. Военные уверяют: мимо них и муха не пролетит.Фото автора.
- На Вооруженные силы во время проведения Евро возложена задача обеспечить безопасность с воздуха, - объяснил "Комсомолке" командир батальона отдельной радиотехнической бригады Воздушного командования "Центр" Андрей Валенбахов. - Главное - понизить радиолокационное поле, то есть выявить низколетящие цели.
К борьбе с возможными террористами на Евро-2012 в воинской части, расположенной под Харьковом, готовятся активно. В четверг здесь начались учения. Военные объясняют: мобильные радиолокаторы, которые они развернут во время чемпионата Европы, смогут фиксировать объекты на высоте от 50 метров - то есть в зоне внимания окажутся не только самолеты, но и любые другие летательные аппараты, вплоть до дельтапланов. Все, что запеленгуют, будут проверять, и если окажется, что угроза настоящая, в дело могут пустить и переносные зенитно-ракетные комплексы.
Сейчас алгоритм действий такой: радары обнаружили неизвестный объект в небе — локаторщики сообщили об этом на командный пункт бригады — те передали информацию Минобороны. Решение уничтожить возможную угрозу должны принимать на самом высоком уровне, вплоть до президента.
Во время Евро информацию будут аккумулировать (и решать, что с ней делать дальше) в антитеррористическом центре. А для более оперативного реагирования на воздушные цели из-под Миргорода под Харьков перебросят два истребителя МиГ-29.
По методикам, информация об опасном объекте должна дойти до высшего командования за четыре минуты. Во времена Советского Союза приказ уничтожить цель имел право отдавать командующий военным округом, что они периодически и делали. При этом "везло" чаще всего самолетам корейских авиакомпаний. Например, в 1978 году над Карелией был сбит ракетой "Боинг-707", который умудрился отклониться от курса более чем на тысячу километров. Чтобы не подбить "не тех", на каждом самолете сейчас стоит специальная аппаратура.
- Если самолет сломается или его вдруг захватят террористы, включается сигнал "Беда". Определяется степень опасности, идет доклад вышестоящему начальству, - рассказывают военные. - Если окажется, что самолет может упасть, скажем, на переполненный стадион, могут принять решение сбить его раньше. 200 авиапассажиров все-таки меньше, чем 40 тысяч болельщиков...
 
А еще был случай
 
Радары засекли НЛО
 
Пэвэошники признаются: и в их работе случаются необъяснимые вещи. Несколько лет назад радары засекли в небе над Харьковской областью неизвестный объект размерами чуть больше пассажирского самолета. В небо подняли дежурную пару истребителей. Но ни первая пара летчиков (у их машин топливо закончилось), ни вторая неопознанного летающего объекта так и не нашли. Тот каким-то сверхъестественным образом исчез.
- Померещиться не могло, так как велось фотографирование индикатора, планшета, - разводят руками военные. - Технический сбой исключен. Сбоить может одна станция, а не несколько - подключали тогда даже Запорожье.
В то же время обычным делом является попадание "на радар" птичьих стай и воздушных шаров для метеонаблюдений.