Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Начальник ЮЖД Виктор ОСТАПЧУК: "Дорогу осилит идущий"

Начальник ЮЖД Виктор ОСТАПЧУК:
Фото: Юбилей независимости мы отмечаем, как и положено, огромной работой, - говорит Виктор Остапчук.

В подготовке к пуску скоростных поездов, которые придут на ЮЖД уже следующей весной, участвуют тысячи работников различных специальностей - строители, путейцы, энергетики, связисты…... Объемы проводимых преобразований колоссальны, как колоссальна и ответственность, груз которой фактически возложен на плечи одного человека - начальника ЮЖД Героя Украины Виктора Остапчука. Железнодорожники называют это принципом единоначалия, суть которого лучше всего отражает название романа Юрия Германа - "Я отвечаю за все".…

- Виктор Николаевич, в советское время большие государственные праздники было принято встречать так называемыми трудовыми подарками...


- И на железной дороге эта традиция сохранена, как, впрочем, все лучшее, что было в нашем прошлом.
Ко Дню Независимости Украины, Дню Харькова и 68-й годовщине освобождения Первой столицы мы приурочили несколько событий, из которых назову только наиболее значимые.
Накануне нынешних праздников, 20 августа, по маршруту Купянск-Узловой - Великий Бурлук - Волчанск был торжественно отправлен в первый рейс рельсовый автобус. Сегодня пассажиров Волчанского участка вместо пригородных поездов с тепловозом ТЭП-70 и 2 -3-мя цельнометаллическими вагонами обслуживают два рельсовых автобуса, которые стали самым наглядным примером успешной реализации в пригородном движении принципа "комфорт, скорость, безопасность". Да, еще очень важное преимущество рельсовых автобусов - экономичность: они потребляют в несколько раз меньше дизельного топлива, чем тепловозы.
Еще одним подарком "южан" станет пуск третьего на нашей дороге и в "Укрзалізниці" межгосударственного "именного" поезда. В "строй" рядом с "Николаем Конаревым" и "Георгием Береговым" станет "Иван Кожедуб". Это наша дань памяти замечательным землякам - бывшему начальнику Южной дороги, легендарному министру путей сообщения СССР Николаю Семеновичу Конареву, летчику-космонавту, дважды Герою Советского Союза Георгию Тимофеевичу Береговому и летчику-асу, трижды Герою Советского Союза Ивану Никитовичу Кожедубу… Уверен, что обновленный поезд №117/118 Харьков -Сумы - Москва, названный именем самого результативного в авиации стран антигитлеровской коалиции летчика-истребителя, нашим пассажирам понравится.

Рельсовый автобус - комфорт, скорость и безопасность.


А из череды праздничных культурно-спортивных мероприятий выделю Открытый международный турнир по волейболу среди мужских команд памяти Евгения Петровича Кушнарева, который проходит в эти дни в нашем спортивном комплексе "Локомотив" имени Героя Украины Георгия Николаевича Кирпы. Кстати, вскоре в нашем спортивном комплексе любители волейбола смогут увидеть отборочный матч к Лондонской Олимпиаде сборных команд Украины и Израиля, а также игры открытого чемпионата России, в котором впервые участвует наш харьковский "Локомотив".

- На харьковских новостийных сайтах прошло сообщение, что ЮЖД закончила строительство стадиона в детском оздоровительном центре "Солнечный", который на время проведения Евро-2012 будет тренировочной базой для одной из команд чемпионата.

ЮЖД заботится об облике Харькова: Южный вокзал и новый пригородный терминал и выглядят, и работают по-европейски.

 

- Инфраструктура этого ста диона, рассчитанного на 5 тысяч мест, была практически полностью готова еще в июле, оставалось лишь уложить покрытие на поле, что мы на днях и сделали. Сейчас проводятся работы по установке новой мебели и оборудования в трехзвездочном мотеле... В целом на подготовку тренировочной базы к Евро-2012 дорога потратила около 40 миллионов гривен. Еще десять мы планируем вложить в реконструкцию двух детских корпусов и столовой. Все лето лагерь был в распоряжении ребят, поэтому эти ремонтные работы мы начнем в первых числах сентября. Дети, отдыхающие в нашем "Солнечном", и так были очень довольны созданными для них условиями, а после обновления лагеря будут гордиться им еще больше.

- То есть после Евро-2012 "Солнечный" по-прежнему будет дорожным детским оздоровительным центром?

- Конечно. Одним из шести наших детских лагерей, которые за последние годы были кардинально реконструированы и сегодня являются лучшими в своих регионах. А в перспективе "Солнечный" может быть использован под республиканский детский спортивный центр игровых видов спорта... Все это работает и будет работать на детей, на будущее.
Я всегда говорил, что в рамках подготовки к чемпионату мы делаем только то, что и так надо было делать, а Евро-2012 просто дает возможность ускорить эту работу. Масштабное обновление инфраструктуры железной дороги, пуск скоростных поездов и так далее нужны прежде всего нам, жителям Украины. Взять, к примеру, участок Полтава - Кременчуг, где мы сейчас проводим электрификацию (а параллельно реконструируем станции, строим вторые пути, новые мосты, новые современные системы сигнализации и связи и т. д.). Генеральный директор "Укрзалізниці" Владимир Васильевич Козак поставил перед нами задачу закончить эти работы уже в нынешнем году, и, пожалуй, это лучший подарок в честь 20-летия независимости Украины. Ведь, как подчеркивал президент Украины Виктор Федорович Янукович, истинная независимость - это независимость экономическая. А перевод на электротягу участка от Полтавы до Кременчуга позволит нам привлечь дополнительные транзитные грузы, которые получат привлекательный по себестоимости выход к отечественным черноморским портам, экономить огромные суммы за счет отказа от дизтоплива, дорожающего с каждым днем, кардинально снизить техногенное влияние на окружающую среду и так далее. Первый поезд на электротяге по участку Полтава - Кременчуг мы планируем пустить 4 ноября, в День железнодорожника.

- А когда мы увидим скоростные поезда?

- Весной следующего года. Сейчас идет интенсивная подготовка инфраструктуры участков Гребенка - Полтава - Красноград - Лозовая - Харьков к пуску этих поездов. Ведь скорость 160 км в час, с которой будут курсировать "Хюндаи" и "Шкоды", предполагает другие, более жесткие нормы эксплуатации пути, систем энергоснабжения, СЦБ и связи... Таким образом, внедрение скоростного движения дает нашей дороге возможность "перескочить" в техническом перевооружении через несколько "ступенек". К примеру, на участке Полтава-Красноград - Лозовая впервые в Украине строится микропроцессорная система управления движением поездов. Также здесь будет работать система "Навигация. Информация. Управление" (АС НИУ), использующая спутниковые технологии. Кстати, ее пилотный проект сегодня, в преддверии Евро-2012, запущен на участке Харьков - Казачья Лопань. Наверное, неспециалисту трудно понять, насколько огромен технологический прорыв-2011, поэтому приведу в качестве примера еще несколько фактов. В 2011 году для подготовки к пуску скоростных поездов Южная дорога электрифицирует 270 километров пути - самый большой годовой объем за последние 30 лет. При этом в 2002 году при подготовке к пуску первого ускоренного "Столичного экспресса" было электрифицировано 48 км. Мы также построим четыре тяговых подстанции - за все 20 предыдущих лет было построено две такие подстанции. Для технического обслуживания скоростных поездов в Харьковском вагонном участке возведем РЭД — ремонтно-экипировочное депо (наши специалисты ездили в Санкт-Петербург, чтобы перенять у российских коллег опыт эксплуатации такого РЭДа, обслуживающего их "Сапсаны" и "Аллегро")…
Вместе с тем нельзя сказать, что в предыдущие годы мы работали не в полную мощь. Это только в сказке Илья Муромец мог лежать на печи тридцать лет и три года, а потом внезапно вскочить и всех победить… Дорогу осилит идущий - и все последние десять лет мы шаг за шагом претворяли в жизнь программы по реконструкции вокзалов и модернизации путей, электрификации и обновлению объектов социальной сферы… В частности за это время только в Харькове были построены пригородные вокзалы Харьков-Левада, Лосево-1, Лосево-2, Северный терминал станции Харьков-Пассажирский, Привокзальная площадь, спортивный комплекс "Локомотив" им. Героя Украины Г. Н. Кирпы, мемориальный комплекс на Карачевском переезде.
В историю Южной железной дороги навечно войдут и 2002 год, когда пускали первый "Столичный экспресс", и 2007-й, когда была закончена электрификация участка Харьков - Киев. И, конечно же, нынешний 2011-й, потребовавший от коллектива Южной дороги предельной концентрации, предельного напряжения сил и возможностей. Год юбилея нашей независимости, который мы отмечаем, как и положено, огромной работой.