Ксения Щитова (2 октября 2007)
Старые харьковские мосты лучше новых

Старые харьковские мосты лучше новых

В последнее время в мире вдруг «посыпались» мосты. Капитальные сооружения падают буквально, как карточные домики. В начале августа всех потрясли кадры разрушения 150-метровой «воздушной дороги» в Миннеаполисе. А уже в середине того же месяца при демонтаже строительных лесов рухнул почти достроенный мост в Китае. И вот прямо на днях – очередная трагедия. Во Вьетнаме в воду ухнула секция строящегося трехкилометрового моста. При этом погибло, как минимум 60 человек, а еще сто считаются пропавшими без вести.

Хоть все эти ЧП и произошли далеко, волей-неволей задумаешься, а как же обстоят дела у нас? Не пора ли начинать бояться, как только за окном машины или автобуса появляются оградительные перила одного из харьковских мостов? Примерно с таким вопросом мы и обратились к специалистам организации, на балансе которой находится большинство «воздушных» пешеходных и автомобильных путей нашего города, - КП «Дорремстрой».

«Больное место» - швы

- В целом состояние харьковских мостов удовлетворительное, - утверждает главный инженер КП «Дорремстрой» Дмитрий Власенко. - Мост - это долговечное сооружение, которое может стоять и 70-80, и 100 лет. В Харькове еще не было ни одного моста, который нужно было бы разбирать из-за плохого состояния несущих конструкций. Все они в норме, необходимо менять только температурные швы и асфальт. Причем если на дорогах его можно просто «нарастить» сверху, то на мостах нужно полностью снимать старый слой, чтобы не давать конструкции дополнительную нагрузку. Как оказалось, по мнению специалистов, многие мосты, возведенные еще в довоенное время или сразу после войны, - в лучшем состоянии, чем новые строения. Дело в том, что старые мосты построены немного по иной конструкции: они цельные, без стыков. По словам Дмитрия Власенко, основное «больное место» всех современных местных мостов – это деформационные швы. Периодически эти металлические «стяжки» между частями моста нужно менять, потому что со временем они начинают пропускать воду.

- Если швы текут, это, конечно, не значит, что мост разрушится, - успокаивает Дмитрий Васильевич. - Но менять их все-таки нужно, иначе постепенно начинает скалываться бетон и арматура внутри моста ржавеет. В таком случае ее приходится зачищать, а место, которое протекает, заново штукатурить.

Такие текущие стыки, например, очень заметны на мосту, которым продолжается спуск Пассионарии. Специалисты, обследовав это сооружение в 2003-м, «прописали» ему замену швов и ремонт дорожного покрытия.

Бурсацкий мост перегружен

Обследованием мостов в Харькове занимаются специалисты Автодорожного университета. Как правило, «здоровье» «воздушных дорог» проверяют раз в десять лет. Хотя как таковых аварийных мостов на балансе «Дорремстроя» нет, главный инженер признается: некоторым из сооружений нужен капремонт.

- Один из самых старых мостов в Харькове – Купеческий (через реку Лопань на спуске Халтурина). Он построен в 1909 году. Во время войны был разрушен,  восстановлен в 1944-м. Здесь требуется замена несущих конструкций, - говорит Дмитрий Власенко. - Речь не идет о том, что по нему нельзя ездить, но некоторые балки пора заменить. Кроме того, мы считаем, что капитального ремонта требует Бурсацкий мост. Там требуется переустройство дорожного и трамвайного полотен. За многие годы на мосту много раз меняли трамвайные рельсы, с каждым разом они поднимались все выше и выше, и дорожникам приходилось все выше стелить асфальт. Таким образом, мы перегружаем мост: вместо 10 см асфальта, на нем – 20 или 25. Все это нужно счистить, сделать новую изоляцию, заделать швы и опустить ниже и рельсы, и проезжую часть.

Еще один мост, которому уже третий год настоятельно рекомендуют капремонт, - Коммунальный. Это то самое сооружение, которое «нависает» над Московским проспектом.

- Здесь необходимо менять все швы, а их очень много, ведь длина моста почти два километра. Вся необходимая проектная документация есть, на эти работы нужно 7 млн гривен, но пока эти деньги не выделяются, - рассказал главный инженер «Дорремстроя».

Воздушные сооружения без хозяина

Кроме тех 55 мостов, за состоянием которых следит коммунальное предприятие, в Харькове есть еще, как минимум, две категории «воздушных дорог» - сооружения над железнодорожными путями, которыми ведает Южная дорога, и (самые загадочные!) – ничейные строения.

В обязанностях ЮЖД – следить за десятью мостами в городе. В том числе, на Полтавском шляхе (возле Южного вокзала), на улице Первой Конной армии (возле автовокзала и станции «Левада»), на Сортировке, Новой Баварии, Основе, Балашовке, станции «Лосево». К слову, именно принадлежащий ЮЖД Лосевский путепровод был признан аварийным, хотя по нему до сих пор ездят машины. Не в лучшем состоянии и самый старый из подобных сооружений – Балашовский мост (введен в эксплуатацию в 1946 году). Хотя специалисты и оценивают его состояние как удовлетворительное, выглядит мостик весьма печально.

Жихарскому путепроводу и вовсе не повезло – у него попросту нет хозяина.

- Это мост, который чисто случайно попал в городскую черту, и от него все отказываются, - говорит главный инженер. - Он был построен сразу после войны МВД Советского Союза, когда строилась дорога Харьков – Симферополь. Похоже, конечно, что он должен был быть на балансе ЮЖД, но оказался «ничейным». Внешне он выглядит неплохо, но наверху есть две трещины, в одном месте под мостом разрушен бетон, а кое-где выглядывает арматура. По вопросу этого моста существует целая переписка. Городу сложно взять его на баланс, потому что под мостом четыре железнодорожных пути. Чтобы делать какой-то ремонт, придется закрывать движение на отрезке железной дороги, а решить этот вопрос с железной дорогой не так-то просто.

Как оказалось, без хозяина «живет» и любимый харьковчанами подвесной пешеходный мостик возле цирка.

- По его поводу было много совещаний: стоит ли его снести и поставить на этом месте другой, нормальный мост, но так пока ничего и не решили, - говорит Дмитрий Васильевич. - Но он не опасен. В прошлом году на нем заменили настил, а зимой, когда идет снег, нас или ДЭПы обязывают посыпать его песком.

Подробности

ТОР-10 самых старых мостов города

1. Лопанский (в начале ул. Полтавский шлях) – построен в 1883 году, реконструирован в 1958-м

2. Купеческий (через реку Лопань от спуска Халтурина - к Благовещенскому собору) – построен в 1909 году, восстановлен в 1944-м

3. Нетеченский (через реку Харьков в районе нового цирка) – построен в 1911 году, восстановлен в 1944-м

4. Моисеевский (через реку Харьков возле станции метро «Киевская») - построен в 1927 году, восстановлен в 1948-м, реконструирован в 1969-м

5. Им. Ю. Чигирина (через реку Харьков, возле начала улицы Шевченко) – построен в 1928 году, восстановлен в 1949-м

6. Ивановский (через реку Лопань, на улице Ивановской (после строительства моста на спуске Пассионарии выполняет функции пешеходного) – построен в 1929 году, реконструирован в 1953-м

7. Рогатинский (через реку Лопань в Рогатинском переулке (р-н Центрального рынка) – построен в 1931 году, восстановлен в 1945-м

8. Бурсацкий мост (через реку Лопань в конце Бурсацкого спуска) – построен в 1933 году, восстановлен в 1946-м

9. Мост на ул. Якира (через реку Немышля) – построен в 1933 году, реконструирован в 1970-м

10. Корсиковский путепровод (на Московском проспекте над железнодорожными путями Балашовки) – построен в 1944 году.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе
Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе [фото] 25099 5

Долгие годы певец и продюсер Алексей Потапенко скрывал кардинальные изменения в личной жизни, но в конце года решился на сердечный "каминг-аут". Кто же она, тайная муза одного из самых успешных артистов Украины?

Спорт