Москали, оказывается, не люди, а животные?

Москали, оказывается, не люди, а животные?

Что только не использовали политсилы на этих выборах, чтобы перетянуть друг у друга избирателей

Татьяна Костенко

Первую «чернуху» завезли из Киева?

Перед выборами вряд ли у кого в Харькове пустовал почтовый ящик. Каждый вечер в него забрасывали очередную порцию листовок, прокламаций и партийных газет. Многие - с вымышленными выходными данными или вообще без них. Утром вахтеры в подъезде охотно принимала всю эту литературу в макулатуру. Лишь комитет избирателей Украины откладывал особо отличившиеся агитки в собственный музей черного пиара. Руководитель харьковского отделения Михаил Камчатный показывает выпуск газеты «Слово правды» - первую «черную» агитку, появившуюся в городе перед выборами.

- Причем подписано Комитетом избирателей Харьковщины. Нам долго потом приходилось объяснять, что мы не имеем к этому отношения. Кстати, в органах юстиции, как мы потом выяснили, ни такой организации, ни такой газеты не значится, - говорит Михаил.

К слову, газета была на украинском язык. Точно сделано не у нас, а в Киеве, предполагает Михаил Камчатный.

Как будто, в пику «Слову Правды» появился «Украинский националист», понятное дело, тоже на украинском языке.

- Идеологи этого проекта пошли от обратного. Якобы газету выпустили выразители националистических идей для своих сторонников. Обсуждалась тема: можно ли называть русских людьми? И доказывалось, что «москали – это животные». Вот это уже образец, можно сказать, творческого «черного» пиара.

В Комитете такие «обманки» вычисляют с первого взгляда. Опытные наблюдатели на выборах, они уверены, что харьковчане тоже научились уже отличать черное от белого. Не тут то было. Я лично знаю несколько человек, которые после прочтения «Украинского националиста» рвались в бой, чтобы показать наконец «этим … бендеровцам кузькину мать».

Кампания быстрых денег

- Интересно, а на это кто-нибудь отозвался? – Камчатный показывает очередное «произведение искусства». На дешевенькой бумаге А4 формата объявление черным шрифтом: «Украинский прорыв» в Харькове!!!» И дальше - приглашение прийти на местные рынки или в любое районное отделение БЮТ, где перед выборами сторонники Юлии Тимошенко проводят благотворительную акцию. Бесплатно предлагается 2 кг элитного секонд-хенда из Европы и США, 2 кг гречки, 2 кг риса, 3 банки тушенки или рыбных консервов и 50 %-ные скидки на товары вьетнамского производства! (При вступлении в БЮТ призовой фонд увеличивался почти в два раза).

- Эти фишки были опробованы еще на парламентских выборах 2002 года. Правда, тогда приманка была попроще - только продуктовый набор. Конечно же, на указанном месте люди никого и ничего не находили, - комментирует глава харьковского отделения КИУ. – Кстати, эта листовка сделана очень топорно. Просто антиреклама какая-то – дешевая бумага, черный шрифт – все это изначально отталкивает. Многие просто не берут даже такие печатные образцы.

Конечно, не все листовки столь изощренны. Много шаблонных и без изюминки. Это только подчеркивает лишний раз, что пиарщиков в Харькове на этих выборах трудилось немало.

- А я так и называю эти выборы: «Быстрые деньги». Большинство людей, участвующих в нынешней избирательной кампании, согласились на это только, чтобы заработать, - уверен Михаил.

Голос за «КУЧМУ» покупали за 1000 грн.

За две недели до выборов Харьков вместе с Одессой уже успели окрестить одним из самых грязных в отношении пиар-технологий городов.

Традиционно против «оранжевых» использовались ассоциации с крайне правыми националистическими силами. К примеру, листовка цвета помаранчевых провозглашала: «Наша мова: українська, наші герої: ОУН-УПА, наш президент: Ющенко, наш вибір: Наша Україна – Народна Самооборона». Правда, эту мысль – сотрудничество с ОУН-УПА - на этот раз проработали основательно. По дворам даже ходили люди, представлявшиеся членами этой организацией, и агитировали за Юлию Тимошенко.

- Привлекательна, на мой взгляд, и такая подача, – достает Михаил Камчатный из подборки другой продукт. – Здесь и полиграфия лучше, и сюжетец интереснее.

На листовке изображены силуэты, в которых ясно угадываются Виктор Янукович, Михаил Добкин и Геннадий Кернес. Напротив них – вопросы: «Кто обещал сделать дороги? Кто мешает развиваться региону? Кто обещал дешевый газ?»

В основном же, в предвыборных обещаниях всех политсил, как обычно, упор на социалке. Обещая много, никто при этом не говорит, каким образом это будет достигаться, например, 15 тысяч гривен на второго ребенка. А ведь уже звучат обещания и 20 тысяч! Но приз за самую сумасбродную идею, пожалуй, заслуживает блок «КУЧМА». Они разослали горожанам квитанции об оплате в брокерской конторе ставки, что соберут 5 % голосов. И каждому, кто поддержит их на выборах, обещают 1000 гривен премиальных. Хотя и эта идея, оказывается, не нова.

- Политолог Небоженко признался, что еще в 2002 году подобное предлагалась одной политической силой. Но когда провели фокус-группы, выяснилось, что люди хоть и заинтересовались, но не сильно поверили в эти обещания.

К слову, в оправдание самого «черного» города, как-то не верилось, что харьковские партии не приберегли в рукаве на последний день перед выбором убийственного компромата. Подробностей из личной жизни или кулуарных переговоров... Но ничего такого не выстрелило. Была якобы запланированная попытка покушения на Януковича на аэродроме, когда он прилетел в Харьков. Но в ее достоверности сомневаются даже в Партии регионов. Да еще за несколько дней до выборов Крутилась по всем телеканалам «черновой» вариант выступления Михаила Добкина на выборах 2006, но это выглядело скорее смешным, чем компрометирующим.

Вместо послесловия

У регионов и БЮТ были мощнейшие ресурсы

По словам Михаила Камчатного, объектом «черного» пиара на этот раз стали три крупные политсилы – БЮТ, Партия регионов и «Наша Украина». На мелкие партии политтехнологи не тратили силы, потому что они все равно у барьера прохождения в парламент.

- У Натальи Витренко вообще на этот раз слабенькая кампания из-за отсутствия ресурсов. Она смогла только разместить биг-борды и то, на Восточной Украине. Даже поездки по регионам не такие частые, как в прошлый раз, - подытожил глава харьковской организации КИУ. - Очень блеклая кампания у соцпартии. Мороз выдвинул вместо себя своих активистов: Цушко, Семенюк, Николаенко, но это, как мне кажется, провальная стратегия, и у них все шансы не попасть в парламент.

Коммунисты, похоже, частично заберут отданный Януковичу на время электорат. Но Регионам нет смысла их дискредитировать, потому что они явные их соратники в будущем парламенте.

Удачно провел на этот раз свою кампанию Литвин. И цветовая гамма подобрана, и четкие мессиджы, например: «Порядок в Раду, порядок в стране!» Он снова эксплуатирует тезис третьей силы. И, возможно, что в это раз действительно те, кто разочаровался как в оранжевых, так и в сине-голубых, обратят внимание на него.

А по организации, хотелось бы отметить мощнейшие ресурсы, которыми обладают Янукович и Тимошенко. Посмотрим после 30-го сентября, какие стратегии себя оправдают.

Сказано!

«Харьков окажется в центре внимания»

Такой прогноз сделал накануне выборов председатель комитета избирателей Украины Игорь Попов.

- Самое большее количество провокаций и попыток срыва выборов произойдет именно в Харькове. Этот город уже очень повлиял на всеукраинскую политику. Многие события начали происходить после того, как Партия Регионов обнаружила падение своего рейтинга здесь, - заявил Игорь Попов. – К тому же Харьков удобен для провокаций тем, что именно здесь городская власть не нашла взаимопонимания с избирателями и с оппонентами».

Глава КИУ предположил, что мэр Харькова и секретарь горсовета могут стать разменной монетой в договоренностях наверху после выборов.

- Тогда Партия регионов может заявить, что очистились, нашла нарушителей и их наказала, - сказал Игорь Попов.

Комментарий БЮТ

«Листовка о сэконд-хэнде самая возмутительная!»

Как ни странно, но в бесплатную раздачу «элитного сэконд-хэнда», оказывается, поверили многие харьковчане.

- И на рынки люди приходили, и в наши районные штабы обращались, - подтверждает пресс-секретарь БЮТ Ирина Почапская. – Правда, некоторые звонили и спрашивали, «Может, это провокация? Нельзя же так оскорблять людей, предлагая им сэконд-хэнд!»

Эту листовку в БЮТ считают самой возмутительной. Больше, чем выпуски газет «Харьковский националист», «Слово правды», агитки якобы от ОУН-УПА за Тимошенко и «Тимошенко, Луценко – палачи Кушнарева».

- У нас было распоряжение по всем штабам, которые после выборов станут снова районными парторганизациями, записывать всех обратившихся и их контактные телефоны, - сообщила Ирина Почапская. - У Александра Фельдмана есть благотворительный фонд, который потом будет разбираться, кому из обратившихся необходима помощь.

Комментарий НС-НУ

«Черно-белая «ТАК!» к нам не имеет отношения!»

К «черным» технологиям в «Нашей Украине», похоже, привыкли.

- Не могу сказать, что эти выборы грязнее, чем прошлые, - говорит пресс-секретарь «НУ» Влад Калюжный. – В национализме нас обвиняли всегда. Правда «Харьковский националист», пожалуй, на этот раз превзошел все предыдущие попытки. Еще подделали нашу газету «ТАК!», которую мы выпускали на прошлых парламентских и президентских выборах. Я открыто заявляю: нынешняя черно-белая «ТАК!» к нам никакого отношения не имеет.

А вот поймать за руку хоть одного распространителя такой литературы не удалось ни одной политсиле.

- Они же бросают ее ночью в почтовые ящики, - отмахивается Влад Калюжный. – Как тут поймаешь?

Подробности

«Инна Богословская не дралась с избирателями!»

В пресс-службе регионалов признаются, что едва успевали реагировать на очередное «творчество» соперников. Одно из последних изобретений – листовки с инструкцией за подписью якобы Партии Регионов, как нужно заполнять избирательные бюллетени.

- Это же сколько бюллетеней будет недействительными! – возмущались регионалы.

Но больше, отмечают регионалы, они страдали не от агиток, а от неправдивой информации в прессе. Чуть ли не каждый день приходилось давать опровержение: «Нет, глава городской организации партии регионов Валентин Дулуба не покидает ее ряды». «Нет, в Изюме на встрече с местными жителями Инна Богословская и Василий Салыгин ни с кем не дрались»…

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа бизнес аналитика киевsinoptikЭдди Кехилл