Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Проезд в маршрутках должен стоить пять гривен?

Проезд в маршрутках должен стоить пять гривен?

Но с сегодняшнего дня билет стоит всего лишь на 5 – 25 копеек дороже, сетуют перевозчики

Подорожал бензин, взлетели в цене многие продукты. Даже на хлебе с сегодняшнего дня новые ценники: круглый черный продают по 3,40. Осталось только транспорту и коммунальным услугам подорожать, начали поговаривать в трамваях харьковчане. И как в воду глядели.

Комментарий городских властей не заставил себя ждать. Как сообщил директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов, повышение стоимости произошло практически на всех пассажирских маршрутах города (более 170). Причина такого шага – подорожание ГСМ.

Экономическими обоснованиями перевозчики бомбили горисполком уже несколько месяцев. Но сегодняшнее подорожание проезда их не то что не порадовало, огорчило: городские власти разрешили поднять стоимость на 5 – 15 копеек, на некоторых маршрутах – на 25 коп. И пригрозили: с автоперевозчиками, которые завышают цены, будет разорван договор.

- Мы заложники системы, - рассказал директор одного из автопредприятий Николай Шевченко. - Нельзя сдерживать цены нерыночными методами. В сфере общественного транспорта законы экономики, выходит, не действуют по нескольким причинам.

Первое: бензин за последние несколько месяцев подорожал на 30 %, а с того момента, когда утверждались тарифы, он и вовсе вырос на 1,50, утверждает перевозчик. Закономерным было бы повышение стоимости проезда как раз на эту разницу. Ведь других средств, кроме как изменение тарифа, нет. Не выполняет государство и обязательства по перевозке льготного контингента – до Харькова в год доходит около полутора миллионов денег на эти цели, хотя только один маршрут перевозит около 400 тысяч пассажиров бесплатно.

Многие владельцы автопредприятий хотели бы, чтобы эта схема изменилась, как это произошло в России: транспортом все пользуются на одинаковых условиях, а социальные службы выплачивают льготникам пособия на проезд.

Еще один казус харьковского масштаба: по логике проезд в микроавтобусах должен быть дороже, чем в автобусах, поскольку они малогабаритны. Но все наши маршрутки – на относительно дешевом газе (3 гривны за литр). А автобусы – на более дорогом дизеле. При нынешнем росте цен на горючее скоро мы можем догнать Европу, боятся перевозчики, а вот до их стоимости билетов нам, слава Богу, далековато. При государственных дотациях проезд в общественном автобусе там стоит – 90 евроцентов (более 5 грн).

Если политика в отношении перевозчиков в городе не изменится, ситуация может дойти до того, что многие вообще откажутся от этого вида бизнеса, считает Николай Шевченко. У некоторых, говорит он, «валятся» банковские кредиты, которые они взяли на покупку автобусов.

В тему

Еще летом перевозчики обратились к губернатору Арсену Авакову с просьбой разработать формулу подорожания стоимости проезда. Была создана рабочая группа. Выработать какую-то формулу до сих пор не удалось - рабочая группа под руководством замгубернатора Ярослава Ющенко так ни разу и не собралась, сообщил Николай Шевченко.