Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Проезд в трамвае и троллейбусе может стоить гривну

Проезд в трамвае и троллейбусе может стоить гривну

Если это и произойдет, то не ранее следующего года

После того как в начале ноября на многих маршрутах Харькова увеличилась стоимость проезда, по городу поползли слухи, будто и электротранспорт последует єтому примеру. «Тенденция такая, - как будто даже с пониманием говорят в троллейбусе пассажиры, - все дорожает...» Единственное, в чем сомневаются горожане, насколько повысится стоимость проезда. Будем платить 50, 75 копеек или гривну?

Чтобы узнать, к чему стоит готовиться, мы обратились к директору департамента транспорта и связи горисполкома Евгению Водовозову. Конкретной даты и новой цены билета чиновник пока не называет. Но и не отрицает, что выживать за 40 копеек «Горэлектротранс» просто не может. Сегодня, как, впрочем, и в предыдущем году, предприятие работает в убыток. Еще в 2006-м экономисты просчитали себестоимость одной поездки - аж 90 копеек! Напомним, последний раз электротранспорт дорожал в 2000 году, в 2002 году себестоимость поездки составляла 25,4 копейки, тогда «Горэлектротранс» даже мог зарабатывать.

- Судите сами: из 58 миллионов, которіе государство должно отдавать за перевозку льготников, мы получили в этом году 18, - говорит Евгений Водовозов. - Ежемесячно на зарплату работников (их около 4500) нужно 11 миллионов, еще 25 – на электроэнергию. А коммунальные услуги? Кроме того, с нового года придется повышать зарплату работникам предприятия. В Москве в переводе на наши деньги проезд в троллейбусе стоит три гривны, в Минске - так же, в Европе - вообще пять-шесть, - привел примеры Евгений Водовозов. - Но до уровня европейских цен стоимость проезда, конечно, не поднимем. Получается, что проезд у нас в семь раз дешевле, а уровень средней зарплаты – в три.

Кстати, и по Украине электротранспорт у нас один из самых дешевых: в Киеве проезд в троллейбусе – 50 копеек, а в Запорожье, к примеру, с февраля – 75 копеек.

Еще одна ближайшая перспектива – электронные кондукторы. Они все-таки будут, причем новшество начнут внедрять уже в январе-феврале. К концу 2008-го потребность в живых кондукторах вообще исчезнет. Их и сегодня становится меньше – за полгода коллектив уменьшился на 200 человек (осталось 800). При этом выручка от продажи билетов не уменьшилась, вагоновожатые неплохо справляются с обилечиванием пассажиров.

В тему

Подорожание маршрутки на 50 копеек - самодеятельность!

Маршрутки, проезд в которых не подорожал в ноябре, скоро повысят стоимость билета на 10 - 25 копеек. Некоторые перевозчики еще согласовывают тарифы в горисполкоме. Другие вывешивают предупреждения в автобусах о повышении стоимости проезда с 22 ноября на 50 копеек (маршруты № 147 и 304). Но в Департаменте говорят, что такую цену не согласуют и говорят о самодеятельности перевозчика. Даже тот факт, что они закупили новые автобусы, не дает права повысить более чем на 25 копеек, сказал Водовозов.