Юлия Агеева (21 ноября 2007)
Пушкинскую расширят за счет тротуаров

Пушкинскую расширят за счет тротуаров

А через три года на этой улице может появиться скоростной бесшумный трамвай

«Косметикой» не обойтись

Делать ямочный ремонт на Пушкинской нецелесообразно - к такому выводу пришли в институте «Харьковпроект». Жидкий бетон застывает плохо из-за вибрации от проезда трамвая. Перекрыть движение в этом оживленном месте - нереально. Косметический ремонт здесь – выброшенные деньги, нужно менять что-то глобально. Сделать это нужно еще и потому, что количество машин в Харькове постоянно растет, центр скоро захлебнется. Во имя спасения Пушкинской давно предлагают убрать трамвай. Но после многолетних жарких прений город поставил в этом вопросе жирную точку – трамваю быть!

Сегодня спасательный круг специалисты наши в расширении проезжей части за счет тротуаров и поиске новых мест для парковки.

- Где-то метр, где позволяет тротуар, где-то полтора мы заберем для того, чтобы сделать полноценное двухполосное движение без учета трамвая, - говорит директор «Харьковпроекта» Татьяна Поливанова. - Сегодня из 11 метров дорожного полотна шесть занимает трамвайное.

Следующая новация коснется электротранспорта. Завести троллейбус на Пушкинскую технически очень сложно, а маршрутки будут не по карману пенсионерам и студентам. Поэтому здесь хотят пустить новый скоростной трамвай (по чешской технологии). Он едет без шума, благодаря прорезиненным рельсам. Основная проблема, с которой столкнутся при перекладке полотна, - инженерные сети. Все придется перекладывать, потому что их возраст давно перевалил за полвека.

Сразу за этим на Пушкинской собираются обновить дорожное и тротуарное покрытие, причем будут перекладываться все слои.

Парковки городу нужны

Сегодня проектанты решают еще одну проблему – нехватку парковочных мест. Просто запретить парковаться в историческом центре, как это делают во многих европейских странах, нельзя - взамен нужно что-то предложить.

-         Строить многоуровневые подземные паркинги в центре города мы не можем, - говорит Татьяна Поливанова. - До этого еще не доросли. Отводить места под парковки тоже негде.

Выход – придется уплотняться. Потому везде, где есть возможность, на улицах, пересекающих Пушкинскую, создадут расширительные карманы. На 8, 10, 15 или 30 мест – где сколько получится. Та же участь ждет улицы Дарвина, Скрыпника, Гиршмана, правую сторону Фрунзе, Чернышевского, Иванова и Краснознаменную. Еще один вариант решения проблемы – стационарные парковки для тех, кто работает в сердце города и покупателей близлежащих магазинов. Напротив улицы Чайковского, возле юракадемии, в переулке Театральном, на Ольминского.

В переулке Театральном появится «островок»

Не только о водителях, но и о пешеходах думают специалисты «Харьковпроекта»: на опасном треугольнике на площади Театральной сделают «островок». Ждут перемены и пассажиров трамвая – по Веснина на городском транспорте не проедешь. Чтобы разгрузить эту улицу, предлагается пустить трамвай вверх по Пушкинской на километр, за ипподром, на улицу Новую, а затем – к парку Горького. Кроме того, Веснина расширят на две полосы опять же за счет тротуаров.

Программа-максимум, которую нужно воплощать в жизнь, - разгружать центр от транзитного транспорта, говорит Татьяна Алексеевна. - Чтобы машины объезжали Сумскую и Пушкинскую десятой дорогой, нужны хорошие объездные дороги, которые бы связывали периферию города с центром. Сегодня одна такая пробивается – спуск Жилярди.

Если проект утвердят, уже к концу весны могут начаться строительные работы. Всего же потребуется около трех лет, говорит специалист. Пушкинскую придется делать по километру в год, перекрываться улица будет поквартально, начиная сверху (с Веснина). Транспортные потоки на это время придется перебрасывать на параллельные улицы.

Важно!

Километр дороги – миллион долларов

Чтобы принимать Евро-2012, городу придется строить магистрали. Около 60 км – столько нужно уже сегодня. Первые претенденты на благоустройство – улицы Державинская и Полевая – их хотят пробить до проспектов Московский и Гагарина. В перспективе - продление пр. 50-летия ВЛКСМ до перекрестка улиц Шевченко-Матюшенко, правда этому мешает рынок на ст. метро «им. Академика Барабашова». Каждый километр дороги обойдется городу в миллион долларов.

Цена вопроса

Переустройство трамвайного полотна на бесшумный            25 млн грн.

Демонтаж трамвайного полотна            3 млн грн.

Дорожно-строительные работы            15 млн

Дождевая канализация            1,5 млн

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт