Суицид в метро не состоялся

Суицид в метро не состоялся

Из-за человека, решившего свести счеты с жизнью, пассажиры Салтовской линии добирались на работу наземным транспортом

В подземке - очередное ЧП. В 9.24 со станции «Героев Труда» отправился последний поезд, а все, кто загрузился в следующий, остались не у дел. На всех станциях Салтовской линии навязчиво звучала фраза «поезда не ходят по техническим причинам». Пассажирам предложили покинуть метрополитен и воспользоваться наземным транспортом. Сотни человек выходили на поверхность, уже не надеясь вовремя на работу. «Что опять случилось», вопрошали беззвучно пассажиры, кто-то пытался сопротивляться и не хотел покидать подземку.

Оказалось, все дело в том, что на станции «им. Академика Барабашова» неизвестный упал прямо на рельсы.

- 56-летний гражданин остался цел и невредим, - сообщил главный диспетчер метрополитена Валерий Колесник.

- Машинист успел затормозить.

Буквально сразу несостоявшегося самоубийцу окрестили бомжом, не найдя в паспорте отметки с указанием места прописки. А позднее он стал объяснять правоохранителям, что не собирался сводить счеты с жизнью – просто стало плохо, покачнулся, очнулся, когда его  поднимали на платформу. Милиционерам ничего не оставалось, кроме как отпустить упавшего на рельсы мужчину. Никаких взысканий к нему применить нельзя, говорят сотрудники линейного управления. А вот если бы он сознался в попытке суицида, его оштрафовали бы на... 17 гривен.

Вчерашний простой продлился всего 15 минут - это рекордно короткие сроки при подобных ЧП в метро (если человеку удавалось свести счеты с жизнью, поезда становились и на час). Вчерашняя остановка метро из-за человеческого фактора – третий случай в Харькове за год.

К публичному самоубийству в метро прибегают не только отчаявшиеся харьковчане. Подобным образом счеты с жизнью не сводят только в тех европейских странах, где пути на станции закрыты для всех пассажиров – они открываются лишь в момент, когда электричка уже прибыла на платформу.

Конкретно

История самоубийств в подземке (за последние несколько лет, в обратно хронологическом порядке)

1. 27 июня 2007 год. Погиб мужчина, бросившись под поезд на станции «Советская». Он находился в начале платформы и бросился под поезд при въезде его на станцию.

  1. 11 января 2007 год. 38-летний харьковчанин бросился под поезд и остался жив. Позже он обвинил руководство метрополитена в том, что ему помешали покончить с жизнью.
  1. 10 апреля 2005 год. Около 9-ти часов утра на станции метро «Спортивная» под поезд бросился мужчина, который не пострадал благодаря мгновенной реакции машиниста, сумевшего резко остановить поезд.
  2. 7 июня 2003 год. Почти на час было парализовано движение поездов в метро. Причиной тому стало ЧП, произошедшее на станции «Южный вокзал»: 40-летний мужчина бросился под приближающийся поезд. Самоубийца, а им оказался житель пос. Буды, погиб на месте.
  3. 15 июля 2003 год. Около десяти утра пенсионер бросился под поезд на станции «Имени Советской Армии». Мужчина остался жив - машинист достал его из-под второго вагона электрички.
  4. 21 сентября 2003 год. На станции «Барабашова» под колесами поезда оказалась женщина 47 лет. Машинист экстренно остановил состав, женщину удалось спасти.
  5.  

Комментарий психиатра

Игорь Кутько, профессор Института неврологии, психиатрии и наркологии АМНУ:

-         Чаще всего людей на самоубийство толкают реалии жизни – отсутствие работы или денег. Этот способ выбирают потому, что уверены в наступлении быстрой смерти. По этому же параметру люди лезут в петлю, стреляются из оружия, травятся. Все происходит по типу короткого замыкания: человек вдруг понимает, что все ужасно. Женщины реже сводят счеты с жизнью, а мужчины – наверняка. Правда, специалисты начали отмечать в последнее время остановку роста самоубийств. В том числе и в нашем городе.

По неофициальной статистике, к суициду прибегают около тысячи жителей Харькова в год.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт