Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Скоро пассажиры пересядут в супер-трамвай

Скоро пассажиры пересядут в супер-трамвай
Фото: Создание трамвая обошлось примерно в 2 млн грн

Новинка совсем не похожа на привычные нам вагоны – из общих деталей разве что сидения. В остальном новый харьковский трамвай в сравнении со страрыми походит на иномарку рядом с запорожцем.

Вагон типа Т-3 ВПА собирают на КП «Харьковский вагоноремонтный завод» из украинских, русских и немецких запчастей. Чтобы сделать первый вагончик, потратили почти восемь месяцев, рассказал директор предприятия Василий Видченко.

Несмотря на компактный вид, трамвайчик не уступает по вместительности «предкам», кроме того, он очень комфортный для водителя и при всем при этом – экономный.

- Новый трамвай позволяет снизить расход электроэнергии на 30 - 40 %, - рассказывает Василий Видченко. - Количество мест прежнее. Но для облицовки салона применены современные материалы. Используется новая система освещения: вместо привычных одиночных светильников - целая линия. Кабина водителя - очень удобная, увеличенного размера, с вентилятором... Также есть бортовой компьютер, с помощью которого можно контролировать различные системы трамвая.

Создание трамвая обошлось примерно в 2 млн грн. Последующие, возможно, будут стоить немного дороже - за счет роста цен на импортные запчасти. Но и эту проблему, в принципе, можно решить. По словам генерального директора КП «Горэлектротранс» Алексея Паланта, двигатели для Т-3 ВПА изготавливаются в России, но выпускать их может и харьковский завод «Электротяжмаш» (правда, если заказывать будут оптом, а не поштучно).

Сейчас на вагоноремонтном заводе собирают четыре новых трамвая для «Горэлектротранса». После окончания ходовых испытаний (ориентировочно, в апреле-мае этого года) они выйдут на линию. Что будет дальше - зависит от финансирования.

- Если бы нам удалось заменить весь парк на эти новые модели, мы были бы просто счастливы! Ведь сейчас 99 % действующих трамваев выработали свой ресурс. Им уже по 30-  40 лет... Конечно, мы проводим ремонт, продлеваем им жизнь настолько, насколько можно. Но в итоге они все равно подлежат замене, - объясняет Алексей Палант.