Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Как пробраться в объезд парализованной Пушкинской

Как пробраться в объезд парализованной Пушкинской
Фото: Без привычного городского транспорта добраться из точки А в точку В стало значительно сложнее.

Придется пересесть на метро

 На прошлой неделе в горсовете заявили, что с 10 по 25 марта Пушкинская будет перекрыта для движения общественного транспорта. Еще вчера «пятерка» и «семерка» ходили по своим обычным маршрутам. Харьковчане, привыкшие к передвижению на трамвайчиках, дожидались на остановках. Дальнейшая судьба трамвая беспокоит многих. В мэрии уверяют, что нет однозначного решения,  избавляться от этого вида транспорта на Пушкинской или нет.

Проблемы с передвижением по городу для многих харьковчан начнутся уже сегодня. Именно «пятерка» была самым простым способом добраться из центра города на Конный рынок. После закрытия Сумского базара многие жители Нагорного района покупали продукты на Конном. Теперь наиболее оптимальный путь к этому рынку из центра без пересадок - под землей: нужно дойти до станции «Архитектора Бекетова» и проехать одну остановку до «Площади Восстания».

Кроме того, «пятерка» и «семерка» везли в центр жителей двух отдаленных   районов без метро – Одесской и Новоселовки. Теперь всем этим пассажирам придется добираться из точки А в точку В несколькими видами транспорта и обязательно со спуском под землю.

 С Одесской: троллейбусом в центр, автобусом – на Салтовку

 Пятый маршрут с Одесской пустили на Южный вокзал через Полтавский Шлях. До парка Горького или улицы Пушкинской напрямую не идет с Гагарина ни один из автобусов или троллейбусов. Например, маршрут № 19 едет в 602-й микрорайон через пр. 50-летия ВЛКСМ, пр. 50-летия СССР, пр. Героев Сталинграда, 35-й троллейбус идет практически по тому же маршруту, только конечная у него на ул. Гвардейцев-Широнинцев. Троллейбус № 63 довезет до м. «Академика Барабашова», от которого до Пушкинской всего несколько станций метро. Есть также масса вариантов маршруток и троллейбусов, которые едут по проспекту Гагарина в район «Зирки». Автобусы же только дублируют эти маршруты. Так что теперь, чтобы добраться с Одесской до Пушкинской, придется ехать или на «пятерке» до Южного вокзала (по сути через весь город!), или любым троллейбусом до станции метро «Проспект Гагарина». В любом случае, проезд значительно подорожает - вместо 75 коп за трамвай, пассажиру придется выложить, как минимум, 2,25 грн.

 С Новоселовки: 9-й на Южный вокзал

 Трамвай № 7, который едет в Лесопарк с Новоселовки, в течение двух недель будет сворачивать с улицы Университетской на Центральный рынок, а затем по Клочковской доезжать до проспекта Победы. Поэтому жителям жилмассива, желающим попасть в центр города, тоже без подземки не обойтись. На Южный вокзал довезет 9-й трамвай, а там можно пересесть на метро.

 «Будет огромная пробка по всем направлениям»

 Как переживут автомобилисты две недели практически без заезда на Пушкинскую? Мало кто сомневается, что масштабные многочасовые пробки Харькову гарантированы. Дополнительный транспорт выльется на и без того перегруженные улицы: Сумскую, Клочковскую, Шевченко, Веснина.

- Я не понимаю, зачем перекрывать полосу вдоль всей Пушкинской? - возмущается профессор кафедры урбанистики ХГТУСА Валерий Гук. - Нужно это делать по участкам, а не по всей улице сразу. Ведь все движение остановится. Артема, Чернышевского, Иванова, Гиршмана, Сумская, Мироносицкая, Веснина будут забиты.

К слову, у профессора есть личный автомобиль, но он им не пользуется. Пока  студенты Валерия Ивановича скучают в заторах, он пешком добирается из ХИСИ в ХАДИ (в обоих вузах профессор преподает – Авт.).

Но не все могут так просто решить проблему. Сергей таксует на своей машине и собирается объезжать центр по Шевченко и Клочковской.

- Поток автомобилей на Пушкинской всегда большой. Все станут искать пути объезда. Улочки вокруг будут забиты, не представляю, что будет твориться, - рисует перспективы таксист.

Правда, не все водители так пессимистично настроены. Александр видит свет в конце тоннеля.

- На Пушкинской такая дорога ужасная, что на ней можно оставить колеса. Конечно, будут пробки, но когда реконструкция закончится, станет намного лучше. Думаю, водители готовы потерпеть такие неудобства, - считает мужчина.

 Мнение специалиста

 Гудбай, трамвай?

 Пока в мэрии «темнят», не решаясь сказать, останется трамвай на Пушкинской или нет, некоторые специалисты убеждены: этому виду транспорта в центре приходит конец.

- По-моему, нужно честно решить проблему - так, чтобы трамвай остался, -  считает профессор кафедры урбанистики ХГТУСА Валерий ГУК. - К сожалению, в нашей мэрии не понимают значения трамвая. Во всем мире  восстанавливают их движение, чтобы не только отдельные индивидуумы могли гонять на своих машинах, но и общественность ездила. Трамваи восстановили в Париже, Лондоне, в Москве собираются.

Валерий Иванович говорит, что о снятии трамвайного полотна с Пушкинской   впервые задумались в 1967 году, когда строился метрополитен. Но тогда до ума дело не довели. А сейчас и вовсе не стоит этого делать, считает эксперт. Оставить людей без транспорта, на котором можно доехать из одного конца города  в другой, просто неразумно.