Сегодня 29 марта +5°C
Наталья АМИРХАНЯН, Артем МАСЛАКОВ («КП» - Донецк), Павел ДИНЕЦ («КП» - Днепропетровск) (14 марта 2009)
Почему нам не дают денег на метро?

Почему нам не дают денег на метро?

Комментарии: 2
А ведь нам обещали "Алексеевскую" еще в 2007-м...

Радоваться рано

На днях губернатор Арсен Аваков разубеждал премьер-министра в том, что регион сможет самостоятельно финансировать строительство, и просил распределить деньги по-честному между подземками Донецка, Днепропетровска и Харькова. Напомним, что из резервного фонда госбюджета 500 миллионов выделили нашим соседям. В верхах как смогли, отреагировали. На сайте Кабмина вчера появилось распоряжение о достройке третьей линии метро с участка от станции «Научной» до проспекта Победы. Но радоваться харьковчанам еще рано. Эксперты уверяют: это лишь декларация намерений. По сути - пустое сотрясение воздуха.

- Это процесс и ничего больше. Время от времени должны появляться какие-то бумаги. Документ имел бы значение, если бы были приняты принципиальные решения, куда развивать метро, - уверен заслуженный экономист Украины Леонид РУБАНЕНКО.

 

Не хватает аргументов

Почему в Кабмине решили, что Харьковская область может справиться с таким затратным делом, как строительство подземки, своими силами? Народный депутат Александр ФЕЛЬДМАН считает, что в этом отчасти виновата мэрия.

- Было решение о передаче метрополитена в собственность городской громады. Поскольку такую «коммунальную роскошь» может себе позволить только Киев, чиновники в столице, наверное, решили, что у Харькова денег куры не клюют. Если бы не экономический кризис, то город, скорее всего, сам бы выполнил обязательства государства по строительству новых станций, модернизации состава, - предполагает главный бютовец области.

По мнению Леонида Рубаненко, областные власти не использовали весь арсенал аргументов для того, чтобы метрострой был с финансированием.

- Лично у Авакова и Тимошенко взаимопонимание есть, но на уровне команды что-то не срастается, - считает он. - В июне прошлого года надо было начинать упрашивать Пинзеника и его людей. Там два связующих звена: Министерство экономики и министерство финансов. Там везде нормальные люди. Другом Пинзеника по жизни был и будет Владимир Филенко (депутат ВР от Харьковской области - Авт.), но разве область сделала хоть шаг в его сторону?

 

Недостаточно авторитета

У лидера харьковских коммунистов Аллы АЛЕКСАНДРОВСКОЙ иное мнение. Она уверена, что вынужденная экономия госсредств во время кризиса - это еще не самое большое зло. Хуже то, что Харьков притесняют по всем направлениям уже не первый год.

- У нас губернатор от «Нашей Украины», а во главе облсовета стоит член Партии регионов. Вроде бы мы охватываем спектр основных политических сил. То, что они не могут добиться денег для метро, говорит об их личном низком рейтинге в своих политических силах, - считает Алла Александровна. - Но есть еще Александр Фельдман в блоке Юлии Тимошенко. Это его премьер-министр!

Нардеп от Партии регионов Дмитрий СВЯТАШ на вопрос, почему не дают  денег, ответил неожиданно:

- Хороший вопрос. Самое интересное, что и ответ простой: не знаю. Мне непонятно, почему консолидированные усилия городских, областных властей и депутатов не приносят результата. Почему Кабмин не выделяет деньги на станцию, которую дешевле достроить, чем законсервировать? Наверное, это наплевательское отношение к Харькову.

 

Просто так не профинансируют и бумагу для ксерокса

Консолидированные усилия народных избранников больше похожи на миф, чем на правду, считают эксперты.

- Ни о каком харьковском лобби говорить не приходится, - уверен Леонид  Рубаненко. - Там есть харьковская вражда. Они могут перед камерами покрасоваться, а на практике пересекаются бизнес-интересы.

Несмотря на это, представители всех фракций, словно по писаному, убеждают: готовы работать на благо Харькова до последнего. И тут же оговариваются: однако кризис.

- Нужно брать каждый проект, идти в Кабмин и там с утра до ночи сидеть в Минфине, Минтрансе, Минстрое. Только так можно что-то «выгрызть зубами» в условиях бюджетного дефицита, - говорит Александр Фельдман. - Просто так никто не даст ни копейки, даже на бумагу для ксероксов. Если нужно – буду ночевать под дверями министров вместе с Мусеевым и Добкиным.

 

А как у них?

Бурное строительство подземок в других городах - миф

Парадокс, но в Донецке, в пользу которого нас вроде бы обделили, тоже не спешат радоваться обещанным миллионам. Местный метрострой пока не видел ни одной бюджетной копейки. Сейчас там просто поддерживают подземные выработки. Ничего другого не остается, как откачивать воду из недостроенных станций и укреплять их. Из 700 сотрудников в Донецком метрострое осталось всего 300. Но и те сидят два месяца без зарплаты.

Нас попросту бросили на произвол судьбы! Мы обратились уже ко всем властям - городским, областным, в Минтранс - никакой реакции. Мы так долго не протянем, - посетовал главный инженер дирекции метростроя в Донецке  Анатолий КОЗАРЕНКО.

Сейчас в Донецке нет ни одной станции метро. Первая ветка, Пролетарско-Киевская, готова на 30 %. За более чем 10 лет стройки на нее потрачено 870  миллионов гривен. Есть робкая надежда, что ветку откроют хотя бы к Евро-2012.

В Днепропетровске толком тоже не знают, ни сколько денег из обещанных премьером 500 млн выпадет на их долю, ни каким образом будут использовать эти деньги. Немного раньше Днепропетровское метро изъявила желание строить японская компания «Сумитомо корпорейшн», но премьер их предложение отвергла. Сейчас в стадии строительства находятся две станции: «Театральная» и «Центральная». Станция «Музейная» временно законсервирована. Денег на строительство постоянно не хватает. В прошлом году губернатор Днепропетровска Виктор Бондарь (экс-министр транспорта) просил у Кабмина 870 млн. гривен, но субвенций так и не дождались. В 2008 году две новые станции так и не было достроены, но в этом году работы возобновили. Теперь о сроках сдачи двух станций все помалкивают.

Киевлянам везет больше. В столице последнюю станцию - «Бориспольская» -  открыли в 2007 году. В недостроенном состоянии в Киеве - сразу три станции на одной ветке, до их сдачи осталось совсем ничего (только внешняя отделка), но работа застопорилась. Станции обещали открыть в ноябре 2008-го. Теперь введение в строй обещают ко Дню Киева в конце мая. Правда, киевляне не верят в сказки, потому что работа на станциях не ведется.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Что для украинцев значит богатство: безопасность, власть и статус
Что для украинцев значит богатство: безопасность, власть и статус 313 1

О том, что деньги портят людей, мы знаем с детства. Однако с годами приходит четкое понимание того, что отсутствие денег портит человека ничуть не меньше! "КП" в Украине" изучила результаты нового исследования и выяснила, что наши сограждане думают о деньгах.

Общество

Главные новости 28 марта
Главные новости 28 марта 160

Дайджест наиболее интересных событий прошедшего дня. Чем запомнился вторник, 28 марта: продажа "Сбербанка", пропавшие эксперты ООН и создание тканей сердца из листьев шпината.

Светская хроника и ТВ

Спорт

Месси дисквалифицировали на четыре матча
Месси дисквалифицировали на четыре матча 581

Дисциплинарный комитет ФИФА принял данное решение в связи с инцидентом с участием футболиста, который произошедшего 23 марта. Там посчитали, что футболист оскорбил помощника судьи.

работа рерайтера Одессапогода на 2 недели москваhttp://kinoafisha.ua/films/goryacsie-shtucski