Юлия ЗИНЧЕНКО, Наталья АМИРХАНЯН (25 марта 2009)
Проезд в электричках подорожал

Проезд в электричках подорожал

Комментарии: 2
К электричкам: На платформе Левады все равно многолюдно: в некоторые точки области иначе не доберешься.

Возить людей в пригород невыгодно

 Студентка одного из харьковских вузов Жанна ездит электричкой Балаклея -  Изюм, девушка выходит в Змиеве.

- Раньше билет стоил три гривны, а после подорожания уже 4,50, - печально констатирует пассажирка. - В принципе, качеством услуги я довольна. А вот, чего хотелось бы, чтобы было почище и сиденья поудобнее...

Основная причина подорожания, как объясняют в пресс-службе ЮЖД, - экономность нашего государства и местных бюджетов. Ни первые, ни другие не компенсируют железнодорожникам перевозку льготников. А их, между прочим, 24 категории. Очень активно правом на льготный проезд пользуются студенты (им положена 50-процентная скидка). Дети от 6 до 14 лет оплачивают 75 % стоимости билета.

Повышение тарифов - вынужденная мера, настаивают в управлении ЮЖД. В прошлом году убытки от пригородных перевозок составили 366,5 миллиона гривен. Местные органы власти компенсировали лишь 22 миллиона. В этом году суммы компенсаций и того меньше - пока что с железной дорогой рассчитались только на 11 %.

 Пересели в жесткие вагоны

 Больше всего повышение стоимости билетов сказалось на электричках так называемой «повышенной комфортности». Стоимость проезда в них рассчитывается так же, как для поездов дальнего следования.

Юлия Кузьменко ездит к своим родным в Близнюки на скоростной электричке Харьков – Краматорск.

- Билет подорожал на пятерку, сейчас он стоит 17 гривен. Правда, по моему бюджету такое повышение цены ударило не очень сильно, я к родителям езжу достаточно редко. Думаю, в первую очередь не повезло с этим повышением студентам. Каждую неделю им придется тратить на десятку больше. Но до Близнюков практически ни на чем, кроме машины, иначе и не доедешь, - говорит Юлия.

Дороже на пять гривен стал проезд и в мягком вагоне электрички Харьков - Горловка. Прокатиться в одну сторону теперь стоит больше 20 гривен. Билеты в вагоны с жесткими сиденьями не подорожали, цена осталась прежней. Поэтому многим пришлось пожертвовать комфортом.

Семья Куницыных часто бывает в нашем городе. Люди подорожанию не рады, но говорят, что платить будут, пока будет работа.

- А вообще хорошо, что такая электричка есть. Автобус выходил бы гораздо дороже. Поэтому не хотелось бы, чтобы элетропоезд отменили, - считает Валерий Куницын.

Ждать того, что в ближайшее время в электричках станет ездить комфортнее, не приходится. Убытки не позволяют обновлять составы и повышать сервис, сетуют в ЮЖД.

 В тему

 В метро изменится график работы

 Харьковская подземка сокращает время работы на полчаса. С первого апреля поезда в метро начнут ездить не в 5.30, как к этому привыкли, а в 6.00. Закрываться метро будет в 24.00.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт