Юлия ЗИНЧЕНКО. (10 апреля 2009)
Билеты в трамваях и троллейбусах будут стоить гривну?

Билеты в трамваях и троллейбусах будут стоить гривну?

Комментарии: 8
- Трамвай: Электрический транспорт расстраивает пассажиров уже второй раз за полгода.

- Нам дали 40 % за январь и вроде бы сегодня-завтра обещают выплатить остальное, - рассказала «Комсомолке» диспетчер Нина. - Говорят, что с понедельника начнут выплачивать за февраль, но мы не сильно верим этим обещаниям. Мы, диспетчеры, не будем бастовать - нас грозят уволить. У меня несколько лет до пенсии, куда я пойду? А вот водители настроены более решительно.

 

На городской бюджет рассчитывать не приходится

 

С горя электротрансовцы пригрозили сегодня просто не выйти на работу. Подобным путем рабочие предприятия уже возвращали себе заработанные деньги прошлой осенью. Долги погасили, но тут же начали накапливать по новой.

- Сейчас задолженность за январь полностью погашена, а с новой недели начнут выплачивать деньги за февраль, - приводит свои данные директор городского департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. - Но хотелось бы понять, откуда задолженность. Сумма собираемой «Горэлектротрансом» выручки и фонд заработной платы кардинально отличаются. Мы собираем от 4 до 5 млн в месяц зависимости от сезона, а фонд зарплаты – 9 - 10 млн.

Похоже, нас готовят к очередному подорожанию. Верный признак этого: вчера на встрече с журналистами Водовозов завел привычную речь о том, что нынешние 75 коп за талончик – это только 42 % его реальной цены. Впрочем, подобное соотношение было и прошлым летом, когда в мэрии принимали решение повысить цену проезда...

Но ситуация изменилась, утверждают чиновники. Кризис на дворе.

- В прошлом году нам компенсации разницы в тарифе обошлись в 101 млн грн, - говорит Водовозов. - В этом году город просто не в состоянии их заплатить, денег не будет в бюджете. Мы заплатим сюда, значит не заплатим дворникам. Заплатим дворникам и транспортникам - не заплатим либо врачам, либо учителям, либо кому-то еще.

Кроме того, ситуация привычно упирается в перевозку льготников. Государство давно и очень удобно забыло, что должно полностью компенсировать их проезд в транспорте. А число «бесплатных» пассажиров в трамваях и троллейбусах все больше – по разным данным, от 50 до 54 %.

 

Себестоимость проезда пересчитывают

 

В общем, по традиции, отдуваться придется харьковчанам. Работники «Горэлектротранса» выдвинули свои требования не только предприятию, но и городу. В частности они требуют сделать тариф не меньше, чем в других городах Украины – то есть, как минимум, гривну.

- Тариф считается. Это одно из требований, которое выдвинули сотрудники предприятия, - рассказал Водовозов. - По прошлому году себестоимость без ремонтов и льготников была 1,79. Сколько сейчас? Опять будут перепроверены все бумаги, это долгая и кропотливая работа.

Руководитель департамента подмечает, что если пересчитывается себестоимость, это еще не означает повышения стоимости проезда. Но, как показывает практика, просто так подобные разговоры чиновники не ведут. Так что ждем...

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт