Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

В «социальном» доме на Плиточной до сих пор не включили лифты

В «социальном» доме на Плиточной до сих пор не включили лифты
Фото: В этом здании живут многодетные семьи, дети-сироты и инвалиды.

Параолимпийская чемпионка не может жить в новой квартире

 Параолимпийская чемпионка Людмила Павленко получила ключи от однокомнатной квартиры в день выписки из роддома. На тот момент Людмила очень  обрадовалась подарку, однако, наведя справки, параолимпийка поняла, что жить в новой квартире она не может.

- Оказалось, что жилье наше находится на восьмом этаже, и лифт там не работает, - вспоминает Павленко (для Людмилы это действительно серьезное препятствие, ведь женщина передвигается только на костылях – Ред.). - Нас настолько это смутило, что жить там физически мы просто не можем. И вот моему ребенку уже полтора года, а люди, которые живут в доме, до сих пор ходят пешком!

По словам Павленко, сначала объясняли это тем, что все должны въехать и сделать ремонт. Сегодня в дом вселились уже около 80 % жильцов, которым каждый день приходится ходить на верхние этажи пешком - с детскими колясками, с маленькими детьми, на костылях.

- Я обращалась с заявлением, но его отложили в долгий ящик, - продолжает Павленко. -  Понимаю, что это жилье социальное, предназначенное тем, кто не может купить самостоятельно. Но ведь в дом заселили инвалидов, а им лифт необходим в первую очередь!

 Всю зиму носил сына на 9- й этаж на руках

 Соседи Людмилы Павленко, которые, в отличие от нее, все-таки заселились в дом сразу же, как только получили ключи, ощущают все эти трудности не на словах, а на деле - каждый день. На третьем этаже живет инвалид Вера Федоровна.

- Я постоянно хожу пешком на третий этаж. А для меня - это очень сложно, ведь я хожу плохо, с палочкой. Неработающий лифт ограничивает меня в передвижении очень сильно. Я лишний раз куда-то не выйду, мне тяжело. Еще как-то легче наверх подняться, но когда спускаюсь, такие боли в ногах!

Женщина рассказывает, что жильцы подъезда письменно обращались в «Жилкомсервис», но тогда им ответили, что дом не заселен, поэтому лифт включить не могут.

66-летний Владимир с дочерью и сыном въехали в квартиру на девятом этаже дома тоже сразу - осенью 2007-го. Четырехлетний сынишка болен детским церебральным параличом. Не так давно болезнь начала отступать, недавно диагноз отменили. Сейчас мальчик уже ходит сам, волоча ножку. Однако все это время Владимир вынужен был каждый день носить его на руках на 9-й этаж.

- Мы квартиру не выбирали - какую дали, такую и взяли, время сейчас не то, - рассказывает жилец. - И все время, пока сын не мог ходить, я носил его на руках, точнее даже на шее. Шли по лестнице с перерывами. До пятого доходили и отдыхали, а затем снова. Так и добирались домой.

По словам Владимира, обращались они к властям неоднократно. Сначала говорили, что лифт обязательно будет, но есть какие-то недоделки со стороны строителей. Недавно уже даже нарисовали номера этажей, но теперь говорят, что нет лифтера.

У Олега из многодетной семьи, получившей квартиру в доме в январе 2009 года, мама - инвалид.

- Мне-то на четвертый подняться не сложно, - говорит парень, - а вот ей...

 Звонок в «Харьковгорлифт»

 - При сдаче дома в эксплуатацию были недоделки со стороны строительной организации, - объясняет начальник производственно-технического отдела КП «Харьковгорлифт» Алла Варич. - Они сделали лифт без диспетчиризации, а этого, в соответствии с новыми правилами диспетчеризации, делать нельзя. В паспорте лифта написано, что он в рабочем состоянии, но может быть пущен в эксплуатацию только после установки диспетчеризации. Понимаете, ведь если жилец застрянет, он не сможет вызвать аварийку и просидит в этом лифте пять - шесть часов. Есть и второй вариант - нанять лифтера, который дожен следить за подъемником круглые сутки. Но это дополнительные затраты, и не очень выгодно. К тому же у нас XXI век, мы обладаем новыми технологиями, беспроводной связью. Диспетчеризация в среднем стоит 10,5 тысячи гривен, и самый простой выход из ситуации - доделать то, что было не сделано.