Проезд в маршрутках опять подорожает

Проезд в маршрутках опять подорожает

Cтоимость поездки возрастет максимум на 25 копеек, заверяют чиновники.

Подорожание горюче-смазочных материалов, стремительный рост цен на бензин – причины, которыми перевозчики оправдывают очередной непопулярный шаг. Сегодня на согласовании в Департаменте транспорта и связи Харьковского горисполкома – документы по обоснованию подорожания проезда около пятнадцати маршрутов. Как долго цифры будут согласовывать и утверждать, не ясно. Возможно, чья-то мотивация покажется не очень убедительной. Но в целом все прекрасно понимают, что работать себе в убыток перевозчики не станут. Дотаций из бюджета – а город является заказчиком услуги – нет и не будет, государство хотя бы перевозку льготного контингента оплачивало. А еще на плечах тех, кто «владеет маршрутами», - обновление таксопарка. Только за прошлый год, по словам директора Департамента транспорта Евгения Водовозова, на харьковские дороги вышло 800 новых маршруток – их покупку перевозчики оплатили из собственного кармана. А то, что очереди в часы пик при этом остаются практически на всех маршрутах, - проблема на данный момент нерешаемая. Для этого, по подсчетам специалистов, нужно увеличить подвижной состав, курсирующий по городу, в два раза. И если по городскому транспорту благодаря лизингу в прошлом году план был выполнен и перевыполнен (в соответствии с программой КабМина), то с частниками все сложнее.

Но если перевозчики могут аргументировать повышение цены и даже надеяться на это, то «Горэлектротранс» уже несколько лет продолжает работать в убыток. 40 копеек уже давно не покрывают расходов на содержание троллейбусов и трамваев.

- Расчет расходов сегодня рассматривают в управлении экономики, - говорит Евгений Водовозов.

Так что вопрос, когда подорожает проезд в городском транспорте и насколько, пока остается открытым. А вот о том, подорожает ли жетон в подземке, если метрополитен перейдет в коммунальную собственность, говорить вообще рано. Перспектива смены собственника – дело не быстрое. Город еще не до конца уверен, что захочет взять метро под свое крыло. Это станет ясно, когда будет получено разрешение Министерства транспорта на доступ к экономике подземки. А пока нельзя сказать, потянет ли город это предприятие.

В тему

Желающих на аэропорт аж один!

22 февраля истекает срок подачи заявок на право аренды харьковского аэропорта. Пока в конкурсную комиссию поступило предложение только от одного желающего. Арендовать аэропорт желает ООО «Нью Системс АМ» и планирует вложить минимум 110 миллионов гривен. Вне зависимости от того, будет Харьков принимать Евро-2012 или нет, пассажиропоток аэропорта должен быть увеличен до миллиона человек. Тот факт, что билет на самолет невозможно купить за час до рейса, говорит о многом, заверил Евгений Водовозов – спрос на эту услугу есть. А денег у города – нет. Поэтому и предлагается передать предприятие в долгосрочную аренду. Конкурс на право долгосрочной аренды аэропорта состоится 28 февраля.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт