Наталья АМИРХАНЯН (24 апреля 2009)
Разметку нанесут немецкой краской

Разметку нанесут немецкой краской

Комментарии: 2
Даже в центре на зиму кое-где пропали белые линии на дорогах.

Чем теплее, тем лучше

 Было это 12 марта. Есть надежда, что скоро запах свежей краски почувствуют не только в центре. Наконец-то очередь дошла и до остальных пешеходных переходов и разделительных полос, не переживших зиму. В коммунальном предприятии «Сигнал», которое занимается уличными «зарисовками», говорят: чтобы обновить разметку по всему городу, нужно два с половиной месяца.

Почему к процессу не приступили, как только сошел снег, коммунальники объясняют просто: для разметки важна не только сухость дороги, но и температура воздуха. Чем теплее - тем лучше, но главное, чтобы не ниже десяти градусов, объясняют специалисты. В этом году в Харькове впервые применят новую краску, более устойчивую. По словам заместителя начальника КП «Сигнал» Виктора Чикина, производят ее немцы в городе Рубежное Луганской области. Надежды на нее большие. Фирма-изготовитель обещает, что линии сохранятся по крайней мере шесть месяцев. Сохнут свеженарисованные полоски на дорогах 15 - 17 минут. Но проблема в том, что дорожные «художества» возможны только на  улицах с относительно хорошим покрытием. Остальные ждут своей очереди и ямочного ремонта.

 Линии нарисуют «Шмели»

 Размечают линии специальные машины. Сейчас в распоряжении КП «Сигнал» их три. Это так называемые «Шмели», сделанные на базе «Газели».

- Трех «Шмелей» нам вполне достаточно, чтобы провести разметку по всему городу за два с половиной месяца, - уверяет замначальника КП.

Что касается сохранности свежих полосок, то зависит она от погодных условий - снега, песка, гололеда, но в первую очередь - от количества транспорта. По Белгородскому шоссе в день проезжает около 10 тысяч автомобилей. И линии здесь стираются быстрее, чем на менее загруженных улицах, объясняют дорожники. Устойчивую краску придумали как раз для таких случаев. Но, кроме нее, в этом году в Харькове начнут применять холодный пластик. Сейчас он считается самым надежным материалом. Он может продержаться на дороге от года до двух.

 Звонок в ГАИ

 Как показывает практика, пешеходные «зебры» в Харькове долго не живут. После нанесения полосы четко видно пару месяцев, потом они исчезают буквально на глазах. Отражается ли это на аварийности на дорогах? В ГАИ отвечают отрицательно.

- Если даже «зебра» стерлась, никуда не делись знаки. Вряд ли отсутствие разметки влияет на ДТП. В городе на двойную сплошную линию водители тоже не всегда обращают внимание. На трассе в ночное время светоотражающая разметка указывает направление, а в городе есть освещение. Так что ее влияние минимальное, - считает старший инспектор по организации дорожного движения городского управления ГАИ Александр Скоморохов.

Пенять на стершуюся разделительную полосу тоже не приходится. В любом случае, по Правилам дорожного движения, водитель должен держаться как можно правее. В ДТП бывают виноваты не полосы на дорогах, а чаще всего люди, в этом в ГАИ твердо уверены.

 Конкретно

 В ближайшее время «Шмели» выйдут на такие улицы: Нариманова (от начала улицы до речки Уды), Деревянко (от Сумской до пересечения с проспектом Ленина), Белгородское шоссе (от парка Горького до проспекта Проскуры), спуск Веснина (от Пушкинской до Шевченко), Героев Труда (от Барабашова до Шевченко), Шевченко (от Московского проспекта до улицы Матюшенко).

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа менеджером по социальной работе Днепропетровскпогода в тернополі на тижденьактриса Мила Кунис