Сегодня 20 февраля 0°C
Юлия ЗИНЧЕНКО, Оксана ЯКУШКО, Лариса НАРЫЖНАЯ (15 мая 2009)
Евро-2012: Что мы успеем сделать

Евро-2012: Что мы успеем сделать

Комментарии: 2
В аэропорту уже выгнали второй этаж будущего терминала.

Стадион и аэропорт будут готовы в срок

 Причем понятно, что готовность «Металлиста» и аэропорта - вопросы уже относительно решенные. Стройка стадиона вообще идет «семимильными шагами» и закончится на год раньше срока, указанного УЕФА. На спортарене уже установили конструкцию крыши над Северной трибуной, и сейчас работы переместились на Южную, отчиталась на днях пресс-служба компании Александра Ярославского DCH. По их данным, реконструкция стадиона закончится к сентябрю.

С аэропортом, на первый взгляд, тоже особых проблем не наблюдается: строительство второго терминала идет полным ходом. Там, где только весной был котлован со вбитыми сваями, уже высится металлическая конструкция в два этажа. Но есть вопрос: когда же из госбюджета дадут денег на взлетную полосу?

Договор с официальным туроператором УЕФА есть

 А вот с гостиницами пока ничего непонятно – сколько проектов ни рассматривали, а стройки все не начнутся... Впрочем, в четверг порадовал президент ФФУ Григорий Суркис. По его словам, на заседании в Бухаресте отметили, что Харьков подписал договоры с официальным туроператором УЕФА - компанией «Tui Travel» - на 3,7 тыс. гостиничных мест и еще 200 мест сейчас находится на согласовании (нужно было подтвердить 2760). Причем номеров в 4 звезды даже больше, чем нужно, но не хватает пятизвездочных.

- Когда мы говорили, что у нас есть возможность расселить в 3800 номерах гостей УЕФА, то считали только те, которые уже есть, - сообщил мэр Михаил Добкин. - Многие наши коллеги, особенно из Польши, дали информацию о том, что еще только собираются построить. Конечно, их показатели по объему превосходили наши... Когда мы это увидели, то добавили в отчет и наши планы - в частности по строительству гостиниц, собственники которых предоставили нам письма с гарантиями, что возведут их к Евро-2012.

 «Софителя» на площади Свободы не будет?

 Однако выполнять свои гарантии собственники не спешат. Так проект торгово-офисного центра с гостиницей на площади Свободы, которая должна принять самых важных европейцев, до сих пор находится в стадии доработки. Напомним, 252 номера с окнами на площадь Свободы должны возвести к декабрю 2011 года. Как говорят инвесторы, фундамент здания, может быть, будет заложен только в следующем году.

- До сих пор проект был заморожен по двум причинам, - рассказал «Комсомолке» Сергей Пирожников, гендиректор инвестиционной группы, которая является соинвестором этого проекта. - Во-первых, мы ждали решения УЕФА, во-вторых, возможны изменения в составе акционеров, так как проект 50 на 50 принадлежит нам, харьковской стороне, и киевской инвестиционной компании. Так как один из партнеров решил выйти из проекта, то сейчас идет изменение в составе акционеров. А если акционеры поменяются, то поменяется и проект. Кроме того, скорее всего, это будет уже не «Софитель», а «Рэдиссон».

Причина, по которой киевляне решили отказаться от участия в харьковской стройке, по словам Сергея Пирожникова, все та же - кризис.

 Инвесторы просят льготы у государства

 Тем не менее инвесторы уверяют, что гостиница появится на площади в любом случае.

- Мы провели архитектурный конкурс и должны приступить к эскизному проектированию. Сейчас идет сбор техусловий от метрополитена и всех служб города. Комплекс однозначно будем строить, - говорит Пирожников. - По самым скромным расчетам, на его строительство нужно 60 млн долларов. Возможно, будем вводить очередями, времени достаточно, и мы этим плотно занимаемся.

Однако специалист поясняет: чтобы с гостиницами все получилось, государство должно создать для инвесторов льготные условия.

- Предварительно объявили, что будут льготы по техусловиям, по налогообложению, по режиму согласований. Возможно, потребуется помощь в привлечении госфинансирования, - говорит Сергей Пирожников. - Если эти условия будут созданы, то в Харькове вполне достаточно проектов гостиниц.

 В тему

 Дороги: есть четыре направления

 Как рассказал директор городского департамента строительства и дорожного хозяйства Евгений Гриневич, ремонтируя дороги, в первую очередь возьмутся за четыре направления.

- Это территория, прилегающая к стадиону «Металлист». Там и дороги, и тротуары, и парковки. Второй вопрос - направление аэропорт - стадион «Металлист». Третье - железно-дорожный вокзал - стадион, четвертое  - стадион - гостиницы, медицинские учреждения и vip-зоны. Сегодня проработка государственной и городской программы основана на этих четырех составляющих.

Сколько нужно времени и денег, чтобы из ям на этих направлениях сделать дороги, - вопрос больной. Многие территории не ремонтировались десятилетиями. Впрочем, в прошлом году дорожники показали, что могут работать ударно: сделали Полтавский Шлях, часть спуска Жилярди, первую очередь Салтовского шоссе... Так что надежда есть.

загрузка...
загрузка...

Политика

Степанов привлек на предприятия Одещины заказы  Укроборонпрома  на 140 млн
Степанов привлек на предприятия Одещины заказы "Укроборонпрома" на 140 млн 30

Глава Одесской ОГА Максим Степанов достиг договоренности с генеральным директором "Укроборонпрома" Романом Романовым о размещении на предприятиях Одещины в течение 2017 года государственных заказов на 140 млн.гривен.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт