Стритрейсинг в Харькове вымирает

Стритрейсинг в Харькове вымирает

Комментарии: 4
Многие мальчишки мечтают гонять по улицам, как в Need for speed, но в отечественном рейсинге все попроще - и тачки, и трассы.

 18-летний парень погиб на месте, еще восемь человек получили различные травмы.

 «Гонки проходят не так интересно, как раньше»

 В годовщину резонансного ДТП на «бетонке» четыре одноклассника - два Олега, Николай и Иван - снова наведались на место трагедии. 20- летние ребята были среди зрителей, в которых на огромной скорости врезался пьяный горе-гонщик.

- У меня это место никаких эмоций не вызывает - все уже забывается постепенно. Поэтому не тяжело возвращаться туда, а вот Олегу Прокопчуку (парень получил самые тяжелые ранения - перелом ноги, серьезные повреждения внутренних органов) было некомфортно, - поделился впечатлениями Николай Петрусь.

Соревнования на скорость для пострадавших не перестали быть интересными. Николай Петрусь признался, что даже не прочь одеть шлем гонщика и сесть в профессиональный боллид. Кроме того, ребята уже побывали на заездах стритрейсеров - спустя несколько месяцев после того, как выписались из больницы.

- Сейчас гонки проходят не так интересно, как было раньше. И реже - год назад каждые выходные, теперь если раз в месяц - то это праздник. Да и место поменяли, - отметил Николай.

 Нелегальный рейсинг заклеймили как антиобщественный

 Нелегальные гонки в Харькове сходят на нет, подтверждает впечатления пострадавшего любителя шоу стрит-драгер Павел.

- Поменялись организаторы, которые собирали людей и проводили соревнования. Им стало неинтересно - из-за ДТП на «бетонке» их занятие заклеймили, как антиобщественное. Хотя я сам три года участвовал в ночных гонках и ходил на них как зритель не для того, чтобы погибнуть или получить увечия, - признает 20-летний гонщик.

Сейчас драг-рейсеры собираются вечером по пятницам на Салтовке – у универмага «Украина», общаются между собой, но на гонки выбираются редко, отметил парень. Тех, кто ездил с сумасшедшей скоростью по городским улицам, не останавливают высокие штрафы, но нелегальные гонщики сегодня лихачат все больше в одиночку.

- А у кого осталась в душе какая-то искорка, выезжают на взлетно-посадочную полосу под Чугуевом - ходят слухи, что ее хотели узаконить. Либо зимой на автодром рядом с аэропортом - в гололед. Адреналин сумасшедший! - делится впечатлениями водитель.

Гонщик, хотя и скучает по скорости, теперь уже не соревнуется.

- Негде теперь - «бетонку» открыли, автодром - там только круг, причем маленький - тесно. Мне же нравились гонки по прямой. А может, взрослею или переболел уже, - улыбается Павел.

 Любителей стало меньше из-за кризиса

 На негласной вражде, которая была между профессиональными гонщиками и любителями ночного экстрима, поставил точку и экономический кризис - запчасти и комплектующие для автомобилей подскочили в цене до небес.

- Те люди, которые профессионально вкладывали деньги в машины для соревнований - а в Харькове их человек 15 - по прежнему занимаются этим делом. А вот любителей поубавилось. Ведь, чтобы подготовить машину к соревнованиям - усилить мотор, облегчить автомобиль изнутри - вырезать все, что не нужно, - необходимо как минимум 10 тысяч долларов, - рассказал «Комсомолке» администратор «М-спорта» Роман Гуменюк.

Хотя еще полгода назад члены Харьковского областного спортивного клуба «Стритрейсинг» буквально кричали: «Не путайте нас с придурками, что гоняют по ночному городу!». Ведь в уличных соревнованиях, которые регулярно наблюдали поздно вечером жители проспекта Гагарина, Пятихаток, либо гуляющие в парке им. Горького, участвовали мажоры 18 - 22 лет или те, кто взял родительское авто без спросу. Хотя смысл состязания такой же, что и у профессиональных стритрейсиров: доказать, чья тачка круче.

Ночью за звание скоростного авто брятся машины, технически намного слабее тех, что участвуют в официальных гонках, отмечает президент клуба Константин Мычак. Поэтому в настоящий стритрейсинг малолеткам вход заказан, а члены спортивного клуба, их в Харькове около сотни, в ночных заездах не участвуют, утверждает Мычак.

 В тему

 Спорт не для бедных

 В то же время между профессиональными гонщиками и стражами дорог вот уже несколько лет действует соглашение – никаких соревнований на улицах города, ни в ночное, ни в дневное время. Состязания происходят только на закрытых участках дорог - сейчас это Автодром, по выходным. На гонки  традиционно выезжают пожарные бригады и скорая помощь.

В профессиональных соревнованиях, которые организовывают украинские клубы стритрейсинга, состязаются только специально созданные машины. Некоторые из них уже стали легендарными. К примеру, одна из самый распространенных водительских баек – история о «жигуленке». Чудо-машина с легкостью оставляет позади себя японские и итальянские авто, у которых изначальные технические характеристики выше средних. Причем, машин с секретом в Харькове несколько, сообщил Константин Мычак, который владеет таким королем дороги.

Самая распространенная реакция водителей, которые терпят поражение в соревновании с чудо-машинами – недоумение.

- Они долго не могут поверить, осматривают, щупают машину, даже повторяют заезд, но результат остается тот же, – смеется Константин.

Однако авто, которое создавалось специально под соревнования, вряд ли доведется увидеть на городских магистралях. Машину не только оснащают мотором, способным на минимальном расстоянии (200 - 400 м) выжать скорость около 300 км/ч, но и вынимают из него все лишние приборы и детали. - Все автомобили облегчаются, вплоть до того, что остается одно только водительское сидение, и зачастую отсутствует даже светотехника, – рассказал Мычак.

Кроме того, некоторые внешние металлические запчасти нередко заменяют пластиковыми. Поэтому к месту соревнования гоночный автомобиль подвозят на прицепах.

На создание подобного детища уходит около года и немалые суммы. Если, к примеру, модернизируют под гонки подержанный Жигули, то переоснащение может потянуть из кармана владельца до десяти тысяч долларов. Хозяева иномарок предпочитают потраченные суммы не считать, чтобы не расстраиваться. Однозначно, стритрейсинг – спорт для небедных людей. К тому же, у многих участников гонок есть один автомобиль для соревнования и один для передвижения.

 Мнение ГАИ

 Спустя год после ДТП харьковские гаишники не только признали, что стритрейсинг на харьковских улицах существует, но и в очередной раз  пообещали выделить гонщикам официальную трассу для гонок. Стражи дорог уже почти договорились о сотрудничестве с организаторами уличных гонок, сообщил замначальника управления ГАИ в Харьковской области Александр Азацкий. По его словам, в ближайшее время определят специальные места для гонок и сотрудники МВД, ГАИ, МЧС и врачи будут наблюдать за состязаниями. Примечательно, что официальная трасса у стритрейсеров есть уже много лет — это кольцо на Автодроме, гонки проходят по выходным и в присутствиии правоохранителей и врачей.

 Справка «КП»

 Уличные гонки (стрит-рейсинг, англ. - Street racing) - форма неофициальных и зачастую незаконных автомобильных гонок, которые проходят на общественных дорогах. Уличные гонки бывают самопроизвольными или спланированы. Уличные гонки произошли в 1930-ых из-за запрещения алкоголя в некоторых частях Соединенных Штатов.

Драг рейсинг (от англ. drag - полоса, прямая дорога, racing – гонка) - гонка по прямой с максимальным ускорением. В заезде стартует два автомобиля (мотоцикла). Приехал первым - ты победил. В турнирах победитель определяется по олимпийской системе (на выбывание).

загрузка...
загрузка...

Политика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт