Лариса НАРЫЖНАЯ, Наталья АМИРХАНЯН. (3 июня 2009)
Сегодня мэрия может вынести приговор трамваю на Пушкинской

Сегодня мэрия может вынести приговор трамваю на Пушкинской

В ожидании официального решения рельсы демонстративно демонтируют.

Очередное заседание исполкома назначено на сегодня, правда пока что «трамвайный вопрос» в повестке дня не значится, но ее, как правило, дополняют прямо перед заседанием и, с большой вероятностью, обращение техсовета все-таки рассмотрят. Трамвай советуют убрать, а параллельно проработать схему движения транспорта, чтобы местные жители не испытывали лишних неудобств.

Три станции метро не спасают

К улице без трамвая люди, живущие в центре, потихоньку привыкают, но где-то в глубине души надеются, что когда-нибудь дребезжащие вагоны снова будут курсировать здесь. Ирина Юрьевна живет на Пушкинском въезде. Когда на улице начался ремонт, она чаще стала ходить пешком. Но это еще полбеды. После посещения Конного рынка приходится тащить тяжелые сумки от станции метро «Архитектора Бекетова» до самого дома. Подъехать, кроме трамвая, нечем. Сейчас на улице - пыль, песок и довольно беспорядочное движение людей и машин. На отдельных участках кипит работа. В районе пересечения с улицей Гиршмана собираются менять инженерные сети, уже выкопали глубокую яму. Трамвайные рельсы заканчиваются чуть выше ул. Дарвина. Бульдозер готов смести их в любую секунду.

- Нам все говорят: «У вас на улице три станции метро, пользуйтесь на здоровье». Но район старый, не все могут спуститься по эскалатору. Там рельсы пропитаны креазитом, старикам нечем дышать. К тому же многие ездили на работу в район Лесопарка (в тех краях находятся заводы «Коммунар», ХАЗ, ФЭД, а также облСЭС - Авт.). Теперь нечем. В парк как добраться? Тоже никак. Теперь чтобы мне на Конный поехать, нужно дойти до «Бекетова», потом обратно с сумками идти. Если заболею, придется идти пешком до Театральной площади (там находится районная поликлиника – Авт.). Это хорошо, что больничный не нужен. А кому нужен, каждые три дня в поликлинику будет ходить, - объясняет минусы бестрамвайности местная жительница Ирина Юрьевна.

Замены нет?

 Пушкинская без трамвая - это головная боль всего города, уверены эксперты.

- Это элемент транспортной сети города. Нельзя сказать, что пострадали только жители центра, - считает профессор кафедры урбанистики технического университета строительства и архитектуры Валерий Гук. - Пострадают все - даже к стадиону «Металлист» подъехать будет проблемно.

Предложить равнозначную замену трамваю мэрия пока что не может. Валерий Иванович говорит, что пришлось бы прокладывать отдельные улицы для общественного транспорта, потому что автобусы и маршрутки остановятся в пробках, которые неизбежно на Пушкинской будут, даже и без трамвая. Появятся ли взамен трамвая дополнительные маршруты общественного транспорта на Пушкинской, пока достоверно не знает никто.

- Как я понимаю, достаточно будет пустить два-три автобуса большой вместимости, - предполагает автоперевозчик Николай Шевченко. - Но вопрос не в этом. Трамваями в основном пользовались льготники, а владельцам автобусов это невыгодно: так платили из бюджета, а так придется возить за свой счет.

Ликвидацию трамвая Шевченко в целом одобряет. Говорит, городской электротранспорт могут себе позволить только богатые европейские государства - слишком уж это дорогое удовольствие!

- Безусловно, нужно убирать рельсы и освобождать Пушкинскую от данного вида транспорта. Тем более что на этой улице три станции метро, находящиеся на расстоянии 500 - 600 метров друг от друга. Поэтому проблем с проездом ни у кого не будет, - считает Николай Евгеньевич.

Кстати

Водители против «казни»

Казалось бы, кто должен радоваться исчезновению трамвая с Пушкинской – так это автомобилисты. Ан нет! Опытные водители оценивают перспективы довольно скептически.

- Не думаю, что ситуация с движением транспорта изменится к лучшему. Машины все равно будут стоять по обеим сторонам дороги... Возьмите для примера улицу Петровского: после того, как оттуда убрали трамвай, проехать зачастую бывает даже сложнее, - утверждает председатель областного отделения профсоюза таксистов Сергей Старцев. - А сами по себе трамваи движение не задерживали! Сложности создавали несколько развязок: переход около станции метро «Пушкинская», поворот на Белгородский спуск, выезд с улицы Маршала Бажанова.

Что же касается организации одностороннего движения на Пушкинской и Сумской, то с этим нужно разбираться детально, считают водители.

- Подобное уже делали в Полтаве, но ведь там гораздо меньше транспорта, - говорит Старцев. - В любом случае, если организовать одностороннее движение в центре города, то, чтобы попасть по какому-то адресу, придется делать большой крюк. И вопрос здесь не только в расходе бензина - повышается транспортная нагрузка на прилегающие улицы.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт