Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Асфальта «местного разлива» хватит на весь город

Асфальта «местного разлива» хватит на весь город
Фото: По идее, с новым покрытием дороги должны стать лучше.

Мэр ликует:

- Когда мы только начали решать, как же ремонтировать харьковские дороги так, чтобы потом не пришлось каждый год их переделывать, столкнулись с тем, что одних только денег здесь мало. У нас не было ни специалистов, ни технологий, ни оборудования. Однако за небольшой промежуток времени появилось все: от современного и мощного асфальтобетонного завода, который закроет потребности города, до всей необходимой техники. И теперь мы уже будем ориентироваться только на увеличение финансирования. Если раньше даже при наличии денег нам не с кем было работать, сегодня мы ни от кого не зависим.

Разницу старого и нового асфальта, по идее, должны прочувствовать все автомобилисты. Собственно, то, насколько плохим был прежний асфальт, харьковские автолюбители прекрасно знают и без комментариев специалистов.

- Закатают новую дорогу, первая же жара – и все пошло буграми, первый же холод – и трещины, - обрисовывает «красоту» таксист с 20-летним стажем Дмитрий.

Будет ли толк от нового асфальта, Дмитрий предсказывать не берется: «подождем – увидим». В мэрии же уверяют, что покрытие, которое изготавливалось еще по старым советским технологиям, могло прослужить всего пять лет, а новое - в четыре раза больше.

 Экономим на всем...

 Еще один плюс собственного заводика – неплохая экономия. Правда, конкретные цифры финансовой выгоды чиновники пока назвать не могут: до конца не просчитали.

- Прежде всего, есть экономия по энергоносителям - благодаря использованию европейских энергосберегающих технологий, - рассказывает заместитель директора городского департамента строительства и дорожного хозяйства Геннадий Кунда. - Конечно, чудес не бывает: у различных полимерных добавок, коорые используются в производстве, тоже есть стоимость. Но если учесть больший гарантийный срок, то даже заплатитв несколько больше, мы получим уже совершенно другой результат!. И за счет этого срока сумеем в конечном итоге сберечь бюджетные деньги...

К слову, на базе завода есть еще и структура, которая проводит дорожные работы - еще одна возможность сберечь копеечку, не обращаясь к частным подрядчикам.

 Прежде всего - Евро-2012

 Конечно же, львиная доля дорожных работ, ради которых так стараются городские власти, подвязана под Евро-2012. И это, вероятно, будет самым трудным: ведь нужно соблюсти все требования УЕФА по полосности движения, проезжаемости, регулировке... Именно «евро-объектами» придется заняться в первую очередь.

- Главная задача состоит в том, чтобы гости Харькова могли беспрепятственно и с соблюдением всех требований к безопасности движения добраться от места прибытия (в первую очередь, это аэропорт, во вторую - вокзал) до стадиона, фан-зон и гостиниц, - рассказывает  Геннадий Кунда. - Эти магистрали будут строиться в первую очередь.

Правда, как только речь заходит о деньгах, местные чиновники привычно разводят руками и кивают в сторону Киева.

- Мы надеемся на деньги, обещанные государством, - субвенции, которые должны использоваться для ремонта харьковских дорог, - говорит Кунда.

 В тему

 В мэрии считают, что ремонтировать дороги нужно по определенной схеме.

- Мы делаем основные магистрали и замыкаем своего рода кольцо вокруг города. Речь идет об улицах Шевченко, Героев Труда, Академика Павлова (к которой, надеюсь, в этом году приступят), о Салтовском шоссе... Также приводятся в порядок дороги в центральной части Харькова. Думаю, в этом году мы произведем революцию, качественно отремонтировав Пушкинскую и Рымарскую, - рассказывает мэр Михаил Добкин. - Это позволит разгрузить центр и увеличить пропускную способность в этой части города, где летом постоянно образуются пробки, и люди испытывают дискомфорт из-за жары и плавящегося асфальта...

 Обратная связь

 Уважаемые читатели, а вы верите, что с новым асфальтом новые дороги в нашем городе дольше продержатся без ям? Звоните нам сегодня, 1 июля, с 12 до 13 часов по телефону (057) 752-00-00.