Лариса НАРЫЖНАЯ (1 июля 2009)
Асфальта «местного разлива» хватит на весь город

Асфальта «местного разлива» хватит на весь город

По идее, с новым покрытием дороги должны стать лучше.

Мэр ликует:

- Когда мы только начали решать, как же ремонтировать харьковские дороги так, чтобы потом не пришлось каждый год их переделывать, столкнулись с тем, что одних только денег здесь мало. У нас не было ни специалистов, ни технологий, ни оборудования. Однако за небольшой промежуток времени появилось все: от современного и мощного асфальтобетонного завода, который закроет потребности города, до всей необходимой техники. И теперь мы уже будем ориентироваться только на увеличение финансирования. Если раньше даже при наличии денег нам не с кем было работать, сегодня мы ни от кого не зависим.

Разницу старого и нового асфальта, по идее, должны прочувствовать все автомобилисты. Собственно, то, насколько плохим был прежний асфальт, харьковские автолюбители прекрасно знают и без комментариев специалистов.

- Закатают новую дорогу, первая же жара – и все пошло буграми, первый же холод – и трещины, - обрисовывает «красоту» таксист с 20-летним стажем Дмитрий.

Будет ли толк от нового асфальта, Дмитрий предсказывать не берется: «подождем – увидим». В мэрии же уверяют, что покрытие, которое изготавливалось еще по старым советским технологиям, могло прослужить всего пять лет, а новое - в четыре раза больше.

 Экономим на всем...

 Еще один плюс собственного заводика – неплохая экономия. Правда, конкретные цифры финансовой выгоды чиновники пока назвать не могут: до конца не просчитали.

- Прежде всего, есть экономия по энергоносителям - благодаря использованию европейских энергосберегающих технологий, - рассказывает заместитель директора городского департамента строительства и дорожного хозяйства Геннадий Кунда. - Конечно, чудес не бывает: у различных полимерных добавок, коорые используются в производстве, тоже есть стоимость. Но если учесть больший гарантийный срок, то даже заплатитв несколько больше, мы получим уже совершенно другой результат!. И за счет этого срока сумеем в конечном итоге сберечь бюджетные деньги...

К слову, на базе завода есть еще и структура, которая проводит дорожные работы - еще одна возможность сберечь копеечку, не обращаясь к частным подрядчикам.

 Прежде всего - Евро-2012

 Конечно же, львиная доля дорожных работ, ради которых так стараются городские власти, подвязана под Евро-2012. И это, вероятно, будет самым трудным: ведь нужно соблюсти все требования УЕФА по полосности движения, проезжаемости, регулировке... Именно «евро-объектами» придется заняться в первую очередь.

- Главная задача состоит в том, чтобы гости Харькова могли беспрепятственно и с соблюдением всех требований к безопасности движения добраться от места прибытия (в первую очередь, это аэропорт, во вторую - вокзал) до стадиона, фан-зон и гостиниц, - рассказывает  Геннадий Кунда. - Эти магистрали будут строиться в первую очередь.

Правда, как только речь заходит о деньгах, местные чиновники привычно разводят руками и кивают в сторону Киева.

- Мы надеемся на деньги, обещанные государством, - субвенции, которые должны использоваться для ремонта харьковских дорог, - говорит Кунда.

 В тему

 В мэрии считают, что ремонтировать дороги нужно по определенной схеме.

- Мы делаем основные магистрали и замыкаем своего рода кольцо вокруг города. Речь идет об улицах Шевченко, Героев Труда, Академика Павлова (к которой, надеюсь, в этом году приступят), о Салтовском шоссе... Также приводятся в порядок дороги в центральной части Харькова. Думаю, в этом году мы произведем революцию, качественно отремонтировав Пушкинскую и Рымарскую, - рассказывает мэр Михаил Добкин. - Это позволит разгрузить центр и увеличить пропускную способность в этой части города, где летом постоянно образуются пробки, и люди испытывают дискомфорт из-за жары и плавящегося асфальта...

 Обратная связь

 Уважаемые читатели, а вы верите, что с новым асфальтом новые дороги в нашем городе дольше продержатся без ям? Звоните нам сегодня, 1 июля, с 12 до 13 часов по телефону (057) 752-00-00.

загрузка...
загрузка...

Политика

Австрийцы выбирают президента
Австрийцы выбирают президента 46

Лидером страны может стать кандидат от правопопулистской Австрийской партии свободы Норберт Гофер или представитель "зеленых" Александер Ван дер Беллен.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт