Наталья АМИРХАНЯН (1 июля 2009)

Передачу метро городу тормозит Тимошенко?

Почти два месяца назад Минтранс решил передать ГП «Харьковский метрополитен» в коммунальную собственность Харькова. Но воз и ныне там. Вчера директор подземки Сергей Мусеев сообщил, что процесс тормозит одна маленькая, но важная деталь: премьер-министр не поставила под документом свою подпись. По словам Мусеева, Тимошенко обещала мэру Михаилу Добкину, что проволочек не будет, однако... Пока в Кабмине раздумывают, передавать подземный транспорт Харькову или нет, Мусеев напомнил доводы в пользу передачи. Главная выгода, по его мнению, -  экономическая.

- Аренду торговых киосков в метро сейчас все связывают с метрополитеном. Но арендную плату определяет Фонд госимущества, договоры предприниматели заключают с ФГИ, мы же получаем до 30 % аренды по остаточному принципу. Передача в коммунальную собственность может поменять местами город и государство, - считает начальник метрополитена.

Сергей Зинятович уверяет, что тарифная политика с переходом метро под крыло города «будет более мягкой и умеренной». Правда, что это означает, снизится ли стоимость жетончика, например, он не уточнил. Пока что на строительство новых станций денег не предвидится. Но в принципе после перехода  в коммунальную собственность государство все равно обязано выделять финансирование на строительство станций. Госпрограмму по развитию метро пока что никто не отменял.

Впрочем, в столь радужных перспективах коммунальной подземки можно и усомниться. Особенно настораживает то, что после передачи метро городу тарифы на проезд будут согласовывать намного проще – на местном уровне. «Добро» от обладминистрации и Киева уже не понадобится.

 В тему

 Перевозки упали на 30 %

 Интервалы между поездами в метро (недавно подземка перешла на так называемый летний график) меньше не станут, несмотря на многочисленные  жалобы пассажиров. В неудобствах, по словам руководителя ГП «Харьковский метрополитен», следует винить кризис. Из-за него предприятие сократило 500 своих сотрудников. Стало меньше доходов и от рекламы. А пассажиропоток снизился аж на 30 %.

загрузка...
загрузка...

Политика

Австрийцы выбирают президента
Австрийцы выбирают президента 46

Лидером страны может стать кандидат от правопопулистской Австрийской партии свободы Норберт Гофер или представитель "зеленых" Александер Ван дер Беллен.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт