Сегодня 26 марта +2°C
Наталья АМИРХАНЯН (1 июля 2009)

Передачу метро городу тормозит Тимошенко?

Почти два месяца назад Минтранс решил передать ГП «Харьковский метрополитен» в коммунальную собственность Харькова. Но воз и ныне там. Вчера директор подземки Сергей Мусеев сообщил, что процесс тормозит одна маленькая, но важная деталь: премьер-министр не поставила под документом свою подпись. По словам Мусеева, Тимошенко обещала мэру Михаилу Добкину, что проволочек не будет, однако... Пока в Кабмине раздумывают, передавать подземный транспорт Харькову или нет, Мусеев напомнил доводы в пользу передачи. Главная выгода, по его мнению, -  экономическая.

- Аренду торговых киосков в метро сейчас все связывают с метрополитеном. Но арендную плату определяет Фонд госимущества, договоры предприниматели заключают с ФГИ, мы же получаем до 30 % аренды по остаточному принципу. Передача в коммунальную собственность может поменять местами город и государство, - считает начальник метрополитена.

Сергей Зинятович уверяет, что тарифная политика с переходом метро под крыло города «будет более мягкой и умеренной». Правда, что это означает, снизится ли стоимость жетончика, например, он не уточнил. Пока что на строительство новых станций денег не предвидится. Но в принципе после перехода  в коммунальную собственность государство все равно обязано выделять финансирование на строительство станций. Госпрограмму по развитию метро пока что никто не отменял.

Впрочем, в столь радужных перспективах коммунальной подземки можно и усомниться. Особенно настораживает то, что после передачи метро городу тарифы на проезд будут согласовывать намного проще – на местном уровне. «Добро» от обладминистрации и Киева уже не понадобится.

 В тему

 Перевозки упали на 30 %

 Интервалы между поездами в метро (недавно подземка перешла на так называемый летний график) меньше не станут, несмотря на многочисленные  жалобы пассажиров. В неудобствах, по словам руководителя ГП «Харьковский метрополитен», следует винить кризис. Из-за него предприятие сократило 500 своих сотрудников. Стало меньше доходов и от рекламы. А пассажиропоток снизился аж на 30 %.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт