Юлия ЗИНЧЕНКО (8 июля 2009)
Сколько стоит муниципальная парковка?

Сколько стоит муниципальная парковка?

подобная система городских парковок совершенно устарела и не отвечает современным европейским требованиям

Стояночники злоупотребляют полномочиями

 В последнее время все чаще с водителей безосновательно требуют не гривну в час, как это предусмотрено КП “Муниципальная парковка”, а две или даже пять гривен. Рассчитывают при этом исключительно на удачу: заплатит — хорошо, не заплатит - возьмем с другого. Кроме того, еще одно распространенное нарушение - отказ выдавать квитанцию об оплате за парковку, жалуются автомобилисты.

Водитель Иван говорит, что квитанцию ему выдают в редких случаях, а три гривны за парковку просят все чаще.

- Последний раз мне пришлось заплатить три гривны за 15 минут стоянки на площади Конституции. Иногда я соглашаюсь, но иногда молча отдаю гривну, так как больше минуты не стою, — рассказал водитель.

Жалуются водители и на непорядочность парковщиков, которые сознательно не соблюдают правила дорожного движения.

- Есть случаи, когда паркуют машины под знаком “Стоянка запрещена” и берут за это не гривну, а три-пять, при этом обещают, что у водителя не будет никаких проблем с сотрудниками ГАИ, - жалуется Александр. - Но никакой квитанции не выдают. Более того, парковщики не могут предъявить удостоверение и просто ходят в жилетках КП “Муниципальная парковка”. А зачем мне платить не понятно кому, если у меня даже не будет гарантии, что за машиной присмотрят?

Люди часто отказываются платить

 Парковщик Александр, территория которого находится возле выхода из станции метро «Научная», утверждает, что никогда не требует с водителя больше, чем гривну за час.

- Если водитель стоит пять минут, то он вообще не платит, - жалуется Александр. - Когда стоянка затягивается на два-три часа, то мы просим доплатить. Если отказываются, то мы ничего сделать, к сожалению, не можем. А не дай Бог кого-то заставлять - крутые, а они в основном и не платят, если услышат слово поперек, могут заставить об этом сильно пожалеть.

Еще один работник КП “Муниципальная парковка” Андрей Юрьевич, который взимает плату с водителей в районе Госпрома, показывает кассу, отработанную за утро: пригоршня мелочи и несколько одногривенных и двугривенных купюр.

- Вот машина налоговой милиции, вот судьи, вот женщина, которая работает в Госпроме, а владелец вот этой машины подъехал в университет Каразина, - показывает парковщик. - Никто из них за парковку не платит - у всех удостоверения. А когда я работал на рынке, там движение было намного больше.

Андрей Юрьевич говорит, что в его обязанности не входит следить за машинами, однако был случай, когда владелец машины ушел и забыл закрыть окно — пришлось сидеть до семи часов вечера и ждать, чтобы ничего не украли. Сделал он это исключительно из порядочности.

- С меня требуют план, а я не дотягиваю до него. Карательных же мер нет, поэтому никак на людей повлиять не могу, - говорит мужчина. - А квитанцию об оплате я выдаю всегда.

СМС-парковки - призрачная перспектива

 Очевидно, что подобная система городских парковок совершенно устарела и не отвечает современным европейским требованиям. По словам профессора кафедры урбанистики ХИСИ Валерия Гука, проблему придется решать при подготовке к Евро 2012.

- В Европе за счет парковок упорядочивается все движение в городе, - рассказал профессор. - Там везде специальная автоматика, парковки и одноэтажные, и многоэтажные. Они есть везде: возле магазинов, стадионов, университетов. Если строится здание, то под парковку выделяется как минимум три места. Харьковские же парковки на сегодняшний день не отвечают никаким нормам.

В апреле в городе заговорили о парковках, платить за которые можно по СМС. Идея понравилась всем, однако ее реализация натыкается на множество “но”. Нужны многоэтажные паркинги, традиционные для Киева, но отсутствующие в Харькове устройства для блокировки колес и принудительной эвакуации автомобилей.

Комментарий специалиста

 Евгений Водовозов, директор департамента транспорта и связи горсовета:

- Парковщики КП “Муниципальная парковка” не имеют права просить больше, чем гривну за час парковки. Парковщик должен выдать клиенту квитанцию, чтобы тот был уверен: деньги пойдут в бюджет. Если квитанцию вам не предоставляют, вы имеете полное право не платить. 51 копейка уходит в местный налог, 49 копеек - в зарплаты людей и благоустройство парковочной территории. Постоянно количество парковочных мест увеличивается — в этом направлении все время идет работа. Что касается СМС-парковок, то это исключительно коммерческий проект, и он будет реализован, только если найдется инвестор.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт