Ксения ЩИТОВА (29 июля 2009)
«Проплыть» по городу во время ливней станет проще

«Проплыть» по городу во время ливней станет проще

Специалисты объясняют: когда реки «неуправляемы», зачастую вода в низинах города не только не уходит в ливневки, но наоборот – выливается из них на дороги.

Воду в реках будут понижать по сигналу синоптиков

 Стандартная картина после любого мощного ливня. Улица Клочковская превратилась в филиал Венеции в Харькове, а гондольеры, которым там не нашлось места, могут спокойно подработать на Журавлевке, Основе, Баварии... Забрезжила надежда, что ситуация может измениться – если и не во всем городе, то хотя бы на тех улицах, где есть ливневка, выходящая в реки Лопань и Харьков.

Коммунальники взялись ремонтировать главную плотину города – Гончаровскую - и возлагают на нее немало надежд.

- Эта плотина имеет большое значение. У нас много выпусков ливневой канализации выходит в реку. Плотина, как составной элемент, позволяет регулировать систему, - объясняет директор КП «Комплекс по эксплуатации объектов водопонижения и ливневой канализации» Александр Докучаев. - Условно рассмотрим такой вариант. Гидрометцентр объявляет штормовое предупреждение. Центральная диспетчерская, которая находится на нашем предприятии, автоматически принимает решение поднять затвор Гончаровской плотины (один или два – в зависимости от того, какие прогнозируются осадки). Здесь сидит оператор и ждет команды. Когда затвор поднят, снижается уровень воды в реке (условно говоря, на полметра), открываются выпуски ливневой канализации, и вода со значительно большей скоростью уходит из города. Потом затвор закрывается, вода поднимается. Харьковчане этого практически не увидят.

Специалисты объясняют: когда реки «неуправляемы», зачастую вода в низинах города не только не уходит в ливневки, но наоборот – выливается из них на дороги.

 Плотину отремонтируют к 18 августа

 Почему так долго этим простым способом «спустить» воду в городе не пользовались, становится понятно, если посмотреть на состояние плотины. Один из затворов явно не двигался с места десятилетиями – он погряз в песке, а металл проржавел едва ли не насквозь.

- Это сооружение было построено в 1934 году. Последние 40 лет, по той информации, что у нас есть, капитальный ремонт плотины не производился. Разве что где-то восемь лет назад делали капремонт левого затвора. Правый 40 лет не эксплуатировался, - говорит заместитель директора департамента строительства и дорожного хозяйства мэрии Геннадий Кунда.

В прошлом году отремонтировали механизм плотины – на это потратили около 260 тысяч гривен. Причем всю механику завод «Свет шахтера» сделал по образцу и подобию прежней – 30-х годов. Теперь восстанавливают электрику и сами затворы. Большую часть работ обещают закончить к 18 августа, а после Дня города реки снова спустят и доделают оставшиеся «мелочи».

 В тему

 Не так давно горсовет принял программу борьбы с подтоплением Харькова. Концепция большая и затратная, говорят специалисты, но частично ее начнут выполнять уже в этом году. Первыми возьмутся спасать затопленные подвалы и погреба в районе Жихаря и Основы.

- Первым шагом будет реконструкция ливневой сети в районе мотеля «Дружба» (на это выделен 1 млн грн из экологического фонда бюджета). Там сеть нарушена, и вся вода стекает в тот водоем, где отдыхают люди, - рассказал Александр Докучаев.

Хроника событий

 Дожди, которые больше всего запомнились

 - 29 июня 1995-го. Самый знаменитый харьковский ливень закончился аварией на Диканевских очистных сооружениях. Вышла из строя главная насосная станция, и стоки хлынули в реки.

- 23 июля 2002-го. Ливень нанес ущерб больше чем в 800 тысяч гривен. Из строя вышли восемь электроподстанций в городе, молния повредила один из корпусов 15-й психиатрической больницы, по окна затопило дома на нескольких улицах – воду откачивали всю ночь.

- 12 мая 2004-го. За сутки в городе выпала почти месячная норма осадков. В некоторых местах уровень воды достигал полуметра. В частном секторе затопило подвалы и погреба.

- 17 июня 2008-го. Из-за дождя в сплошную реку превратилась ул. Клочковская, кое-где остановились трамваи и троллейбусы, основательно подмыло песочный городок на площади Свободы.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт