Наталья АМИРХАНЯН (1 августа 2009)

Жетон должен стоить больше двух гривен?

Внештатная ситуация в метро в минувшую среду (пожар на электроподстанции, который привел к двухчасовому простою нескольких станций) вызвала справделивое возмущение харьковчан. С февраля проезд в метро подорожал вдвое, а комфорта и безопасности в подземном транспорте не добавилось. Скорее даже наоборот. Почему так? Ответ на все случаи жизни есть у руководства метро. Реальная стоимость проезда сегодня выше двух гривен, установленный тариф - полторы.

- Мы не имеем возможности тратить больше средств на ремонты и обслуживание. При тарифе гривна пятьдесят метрополитен получает одну гривну. Нам никто не компенсирует проезд льготников, - объясняет начальник ГП «Харьковский метрополитен» Сергей Мусеев. - Себестоимость перевозки одного пассажира шагнула за две гривны. Это затраты на приобретение, установку, замену масел, обслуживание подвижного состава, рельсов, тоннелей... Есть нормативы, по которым, если вагон проехал 10 тысяч км, нужно сделать замену определенных запчастей. Если посчитать эти затраты, они выливаются в две с лишним гривны...

О том, что нужно поднять стоимость поезда в метро, речь пока не идет. Но все прошлые повышения начинались примерно так же. Намеки на то, что расходы обгоняют доходы, плавно превращались в новый тариф. Последнее «доведение до ума» муссировалось полгода.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт