Новобрачные экономят на гостях и лимузинах

Отказываются от свадебных путешествий

 На свадьбах в кризис экономят еще как, признает тамада с пятилетним опытом Наталья Высоцкая. В первую очередь молодожены отказались от украшений для автомобилей и банкетных залов, отметила организатор торжеств.

- Еще год назад была уйма шариков, всевозможные арки из цветов, гирлянды — празднично, нарядно. Теперь эту статью расходов подрезали. Отказались от шоу-балетов и выступлений артистов, - говорит Наталья.

На еде не пытаются выгадать, тут условия диктуют кафе и рестораны. А вот на  прокат дорогих автомобилей, в частности лимузинов, в этом году спроса нет.

- Прошлым летом на восьми свадьбах, где я работала тамадой, молодых везли в роскошных лимузинах. С начала сезона свадеб этого года до сих пор не было ни одного.

Но особенно бросается в глаза и количество приглашенных в день бракосочетания, отмечает Наталья Высоцкая. Если год назад на свадьбах было по 150 гостей, то в этом году 60 человек на торжестве - это максимум.

- Приглашают по 25, 30 или 45 человек. На днях сказали: «У нас будет 100 человек на свадьбе», а я невольно удивилась - так много родных и друзей в этом году женитьбу еще не отмечали.

Сказался кризис и на свадебных путешествиях, отмечают организаторы торжеств.

-В минувшем году почти все летели отдыхать за границу, а этим летом на экзотические курорты отправились единицы. Многие вообще отложили поездку либо проводят медовый месяц в Крыму.

На рынке «Барабашово» надеются на российских покупателей

 В магазинчиках на самом большом рынке Восточной Европы в разгар свадебного сезона не часто видят покупателей. Если сравнивать торг с тем, что был до кризиса, разница очень заметна, говорят реализаторы.

- В прошлом году с мая по октябрь у нас в день уходило по восемь платьев, каждое по 2000 — 2500 гривен. Этим летом столько продаем за неделю, - жалуется предприниматель Артем Матюшкин.

Хорошо расходятся платья стоимостью в 500 гривен, указывает на соседний магазинчик Артем. Шедевры ширпотреба из рюшечек, кружев и жесткого полиэстера разлетаются, как горячие пирожки - по десять штук за день. Сейчас торговля немного оживилась, отмечают продавцы, но все надежды на осень, когда люди вернутся из отпусков.

Бизнесмены, которые зарабатывают на свадебных аксессуарах - бутоньерках, гирляндах и рушниках - тоже с нетерпением ждут сентября. На этом товаре  харьковчане стали экономить в первую очередь, признают торговцы. Может, хоть накануне магического 09.09.09 покупатель оживится, надеются они. А сейчас удержаться на плаву помогают клиенты из России.

- Говорят, что у них такого ассортимента нет даже в салонах. Да и цены наши для них невысокие, поэтому в украшении машин и рушниках россияне себе не отказывают.

«Приодеть» автомобиль на свадьбу в ленты и цветочные композиции обойдется от 145 до 300, а бутафорские кольца на авто стартуют от 35 и достигают 250 гривен, показывает товар предприниматель Люба.

 «Сами сделали пригласительные и коробочку для денег»

 Чем ближе к свадьбе, тем острее вставал вопрос экономии, вспоминают молодожены Юлия и Станислав Митевы, сыгравшие свадьбу полмесяца назад.

- Многие друзья и даже родители не советовали нам отмечать бракосочетание в кризис. Но мы решили не отказываться от свадьбы. Многое сделали своими руками, но не только из-за экономии - нам было интересно. Так появились оригинальные пригласительные, коробочка для денег, украшения для машин, свечи для первого танца, замочек, который вешали на мост, свадебные бокалы и даже бутылки для новобрачных - одну  открывают через год, а вторую - на рождение первенца, - улыбается Юля.

На фотографе экономить не стали, говорит девушка, - все-таки память на всю жизнь, а вот гостей пригласили меньше, чем изначально рассчитывали: 40 человек вместо 60.


загрузка...
загрузка...

Политика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт