На каких предприятиях города сегодня трудятся бесплатно

На каких предприятиях города сегодня трудятся бесплатно

В июле появился свет в конце тоннеля. Чиновники обладминистрации констатируют: долги по зарплате в области значительно сократились. И все-таки многие харьковчане и жители области все еще вынуждены перебиваться с хлеба на воду и копить долги в ожидании, когда же им заплатят заработанное.

 ХАЗ спасают

 Лидером по долгам по-прежнему остается Харьковское государственное авиапредприятие. ХАЗ недодал своим сотрудникам более 11 миллионов гривен зарплаты. И все-таки в июле на заводе произошел просто невероятный рывок в нужном направлении. За этот месяц долг предприятия, по данным заместителя начальника ГУ труда и соцзащиты населения обладминистрации Аэлиты Доброштан, уменьшился на 20,3 млн грн. Авиастроителям еще недодали зарплату за нынешний июль и март прошлого года.

Из списка постоянно проблемных предприятий вырвался завод им. Малышева.

- По заводу Малышева у нас вопросов больших нет, - говорит председатель объединения профсоюзов в Харьковской области Сергей Тесленко. - Там есть заказы, есть работа. Наблюдается положительная динамика, но вот насколько ее хватит? Потому что заказ-то не на весь год, они выполнят его за два-три месяца. Не дай Бог, все начнется с начала!

На ХТЗ долгов нет, но легче ли от этого рабочим?

 Мягко говоря, не очень радужная обстановка, - на ХТЗ. Хотя долгов по зарплате на предприятии нет, рабочих вряд ли это утешает. Ведь промгигант опять стоит.

- Тракторный завод стоит до 1 сентября. Все выплаты есть, но, если определять заработную плату по сокращенному режиму работы, то конечно, больших долгов они нарабатывать не будут. Но что получат люди? Копейки, за которые не смогут прожить, - разводит руками Сергей Тесленко. - Я общаюсь с заводчанами - кто-то ищет работу, кто-то временный заработок – выживать-то надо.

Еще два проблемных завода – Изюмский тепловозоремонтный и Харьковский приборостроительный им. Шевченко – сейчас активно спасают. Первый заместитель начальника областного ГУ промышленности, транспорта и связи Игорь Колот объясняет: изюмское предприятие может спасти ЮЖД – именно в ее ведение передают завод, уже на днях здесь должен появиться новый директор. На заводе Шевченко новый директор уже появился. Сейчас предприятию ищут заказы. Помочь может «Укртелеком», заказав телефонные станции, а также украинские АЭС, оборудование для которых тоже может произвести завод Шевченко.

А вот ХЭМЗу, похоже, уже не поможешь. Это одно из немногих предприятий города, на котором долги по зарплате, по данным обладминистрации, по-прежнему растут. По словам Игоря Колота, началась процедура банкротства завода.

 Горэлектротрансовцам дали деньги. За апрель

 По-прежнему печально обстоят дела в «Горэлектротрансе». Хотя сдвижки есть.

- Было около 10 млн долга на 1 июля, а на конец месяца – 7,5 млн. Подвижки, вроде бы положительные, но они не настолько велики, чтобы говорить, что ситуация кардинально меняется в лучшую сторону, - считает председатель областного объединения профсоюзов.

Сотрудники предприятия более резки в оценках.

- Это просто караул, - коротко и емко обрисовывает ситуацию водитель троллейбуса Вера Михайловна. - Да, нам выплатили во вторник 50 % зарплаты за апрель. У меня зарплата 1400 гривен, дали 700. Надо же коммунальные платить! Долги накопились. А кушать нам надо, или как?

- Город делает все, что от него зависит, - уверяет директор департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. - Но город не может тянуть на себе то, что не выполняет государство. Компенсации за проезд льготников нам поступило 22 миллиона, а необходимо 170 млн! Дали бы хотя бы половину. Ладно, что на развитие не даете, дайте хотя бы людям зарплату заплатить!

К сожалению, обрадовать сотрудников «ГЭТ» обещаниями скорейшего разрешения их проблем Евгений Наумович не смог. В правительстве никаких финансовых вливаний городу не обещают. Чиновник не исключает, что такая ситуация может закончится забастовкой у стен Кабмина.

- Предупредительная забастовка была, значит, профсоюзы будут дейстовать более жестко – поедут к Кабмину. Ведь эта проблема не только в Харькове - плохо во всем электротрансе Украины, - аргументирует Водовозов.

В тему

 Второе харьковское КП, оказавшееся в «черном списке» - «Харьковгорлифт». Но здесь дела куда лучше, чем у «коллег по несчастью». По данным обладминистрации, долг уже сократился на 800 тысяч гривен. По словам директора КП Анатолия Кандаурова, еще неделя – и его не останется вовсе.

- Причина – в том, что тариф не соответствовал. сейчас ситуация поправляется. Квартирная плата собирается где-то в размере 60 – 70 %, поэтому нас и «Жилкомсервис» недофинансирует на эту сумму. Гасим, кредиты берем. Как можем, так и разбираемся. Тысяч 600 осталось - где-то неделю нужно, чтобы закрыть, - говорит Анатолий Иванович. - Но заметьте, мы ни одного человека не отпустили за свой счет – не урезали так человеку пенсию. Не переводим на 4 часа работы, на час не уменьшаем рабочий день. Не переживайте, все будет нормально. Мы выпускаем собственную продукцию, сейчас открываем магазин, где будем ее реализовывать. Думаю, мы своими оборотными средствами снимем задолженность по заработной плате.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа администратора гостиницы в Донецкегде узнать погоду?Helene Rolles