Сегодня 21 февраля -2°C
Политические штабы активизируются, но основные силы берегут на осень

Политические штабы активизируются, но основные силы берегут на осень

БЮТовцы уверяют: будут новые технологии, но какие - пока секрет.

Камуфляжные палатки, биг-борды и листовки

До официального старта предвыборной кампании еще как минимум месяц, а кандидаты в президенты Украины уже начали пропаганду своих персон. В Харькове самый раскрученный на сегодняшний день, безусловно, Арсений Яценюк. Его фирменный камуфляжный цвет маячит на биг-бордах, палатках, листовках по всему городу. Однако, по мнению некоторых политиков и политологов, несмотря на то, что он первым включился  предвыборную агитацию, его старт нельзя назвать удачным.

- Видимую активность проявляет Арсений Яценюк, - рассуждает политолог Игорь Полищук. - Хотя если брать уровень работы агитаторов, то они слабенькие: мало общаются, непонятно, по какой схеме строят свою работу.

Кроме того, смущает политологов несоответствие между обликом Яценюка и символикой его общественной организации: выглядит он достаточно интеллектуально, и слово «фронт» никак не хочет с ним гармонировать.

Скандалы с побитыми агитаторами, которых пока что не было в Харькове, тоже не прибавляют ему уверенности. Их уже окрестили грязными политическими технологиями.

- Мэр Ратушняк выразил не только свое мнение, но и мнение многих радикально настроенных избирателей, особенно из Западной Украины, - считает Полищук. - Но это было не в плюс Яценюку, потому что он как-то болезненно реагирует на национальные вопросы. Если будут и дальше раскручивать антисемитскую тему, то это, конечно, сыграет против него.

Скромность не к лицу

<текст_еж>Из активных также - Тигипко, который с биг-бордов просит задавать ему правильные вопросы, коммунисты, раздающие в области стихотворные листовки о грехах действующего президента, а также Тимошенко, о которой скромно написано красным по белому «Они предают - она работает». Очевидно, политики пока только заявляют о себе и основные силы берегут на сентябрь-октябрь.

- Мы вышли на финальный этап подготовки агитационной продукции, - рассказал помощник Александра Фельдмана Евгений Кабацкий. - Готовятся раздаточные материалы, полностью мобилизована вся структура в регионах. Ориентировочно с начала осени начнем полноценную ежедневную работу. Александр Борисович возглавил политический штаб партии.

БЮТовцы уверяют: будут новые технологии, но какие - пока секрет.

- Мы ни одну кампанию не провели вяло: будут новые идеи и диалоговые формы общения с избирателями. Мы не ограничимся банальными встречами, будет еще и содержательная часть, - говорит Кабацкий.

Активная подготовка проходит и в штабах Партии регионов, Нашей Украины и Инны Богословской, для которой Харьков - стратегический регион. Однако политологи ее серьезным конкурентом даже в Харькове не считают.

- Кроме выступлений Богословской по ТВ, ничего нет, - говорит политолог Валерий Дудко. - Надежды на то, что харьковский электорат за нее проголосует, маленькие. Да, о ней помнят, но тот негативный шлейф, который она понесла за собой после оскорбительных заявлений и попыткой спровоцировать электорат, не прибавляет ей баллы.

Ставки делают на второй тур

В том, что эта политическая кампания будет очень жесткой и грязной, политологи и политики даже не сомневаются.

- Черный пиар будет однозначно, - продолжает Дудко, - ибо в наборе кандидатов уже есть такие, задача которых - отвлекать электорат. Обвинения не прекращались ни на минуту.

Ну, а пока кандидаты в президенты только разрабатывают стратегии, политологи уже раздают баллы и дают свои прогнозы о том, кто станет лидером. В Харькове все без исключения видят двух финалистов - Тимошенко и Януковича. И основная борьба развернется именно между ними во втором туре, поскольку победит тот, кто наберет 52 % голосов избирателей.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт