Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Метро уже два дня принадлежит городу

Метро уже два дня принадлежит городу
Фото: Харьковская подземка привыкает к своему новому состоянию.

Станет чище и светлей

Харьковская подземка привыкает к своему новому состоянию. Уже два дня, как метрополитеновцы не подчиняются Минтрансу. Начальник метро Сергей Мусеев второй день подряд принимает поздравления. Шутка ли: то, о чем столько грезили и что обещали, - свершилось! Отныне метро в коммунальной собственности и никому, кроме руководства города, не подчиняется.

- Наши сотрудники отмывают станции, красят, это все очень недорого, но теперь в метро стало чисто. Мы увеличим освещение вестибюлей, особенно в зимнее время, чтобы люди попадали в метро и было светло, как днем, - делится планами Сергей Мусеев в явно приподнятом настроении.

Это и понятно. Четыре месяца премьер-министр держала паузу, а тут подписала распоряжение о передаче метро и лично привезла документ.

- Юлии Владимировне хотелось продемонстрировать, что она выполняет обещанное, делает подарок Харькову и то, что не проходило при Иосифе Винском (бывшем министре транспорта), у нее прошло, - улыбается политолог Владимир Никитин.

Деньги от рекламы пойдут на развитие

В мэрии тоже радуются.

- Город и метрополитен смогут нормально работать. Ну кому, кроме харьковчан, он нужен? А управляли им из Киева, как считали нужным: сегодня мы хотим с вами общаться, завтра не хотим, - говорит директор департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. - Метро получит больше денег от аренды и рекламы и направит их на улучшение своей работы.

То, что подземка теперь полностью принадлежит Харькову, - это очень хорошо, убежден заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко.

- Раньше государство регулярно забирало 70 % всех средств, которые самостоятельно зарабатывал метрополитен. А свои обязательства не выполняло. А если происходит какое-то ЧП, то город все равно самостоятельно устраняет проблему. Теперь же любые вопросы Харькову будет проще решать, - оптимистично заявил наш эксперт.

Впрочем, одно траснпортное предприятие Харькова - «Горэлектротранс» - уже не первый год в коммунальной собственности, а «здоровья» ему это не прибавило. Цену билетика в трамваях и троллейбусах за минувший год меняли дважды: с 40 копеек стоимость проезда выросла в 2,5 раза - до гривны. При этом подорожание на качестве перевозок и зарплатах сотрудников не отразилось. Новые троллейбусы и трамваи по-прежнему редкость, их водители получают деньги с опозданием на 2-3 месяца, а Евгений Водовозов по привычке во всем винит государство, которое не возмещает Харькову проезд бюджетников.

- А метро себя потянет на уровне города, это в государстве оно умерло, - успокаивает Рубаненко.

Может, будет хорошо

Сергей Крючко проработал в харьковском метро машинистом почти 14 лет. Что сулит подземке переход под крыло города, бывший его сотрудник  предсказать затрудняется.

-         Передача в коммунальную собственность киевского метро отразилась на нем позитивно, но у них есть бюджет столицы. Почти каждый год открываются новые станции, обновляется подвижной состав. А вот потянет ли наш городской бюджет подземку? Обеспечит ли расходы на ремонт, электроэнергию? - ставит резонные вопросы Сергей Васильевич.

Конкретно

Повысят ли цену жетона?

Разговоры о том, когда и на сколько вырастет стоимость проезда в метро, его начальник тщательно обходит и обещает: если гривна стабилизируется, а доллар перестанет расти, то и подорожанию не бывать.

- Все зависит от цены на энергоносители, на газ, который помогает вырабатывать электричество, - говорит Мусеев.

В тему

«Алексеевскую» можно достроить за 75 - 100 млн грн

Есть надежда, что теперь строительство метро сдвинется с мертвой точки, и харьковчане наконец-то получат обещанную станцию «Алексеевская».

- За последние три с половиной года мы научились делать большие объемы работ за меньшие деньги. Я считаю, что 75 - 100 млн грн - это максимальная сумма, необходимая для завершения строительства станции, - обнадеживает мэр Михаил Добкин.

Остается вопрос - кто будет строить? Чиновники уверяют: это будет не «левая» фирма, а надежная организация со всеми лицензиями и разрешениями.