Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Медики харьковской скорой на грани забастовки?

Медики харьковской скорой на грани забастовки?
Фото: Эскулапы ожидают вызов к пацинету в машине и даже не могут помыть руки после посещения больного или сходить в туалет.

Нам говорят: «Не пейте воду, чтобы в туалет не хотелось!»

Новый режим работы на скорой помощи стартовал в конце весны, рассказывают ее сотрудники. По негласному распоряжению свыше - на бумаге приказа так никто и не видел - бригады скорой на подстанцию теперь практически не заезжают. И вправду, во дворе подстанции скорой помощи - всего две машины. Едва прибыли - и тут же уезжают.

- Вызвали куда-то на окраину, укол сделали - и ждем там следующего вызова. Иногда до смешного доходит - стояли утром в 10 метрах от подстанции, а заехать на нее не имеем права, - рассказала «Комсомолке» фельдшер Татьяна (она, как и все герои нашей истории, фамилию не называет - боится увольнения  -  прим. Авт.).

Всему виной - режим тотальной экономии, считают врачи, из-за нее и машины на подстанцию не возвращают, чтобы бензин вхолостую не прожигать. Только медики жалуются, что из-за такой бережливости они ни рук помыть не могут, ни в туалет сходить.

- Просимся у пациентов в туалет. Раз попытались с начальством поговорить о наболевшем, а те отвечают: «Не пейте воду, чтобы в туалет не хотелось! Или не ешьте!» Ну летом-то мы эту проблему решим, кустики есть, парки, а зимой куда, тем более женщинам? - возмущается врач Виталий.

- У нас перерыв на обед - 20 минут! Бутерброды наминаем в машине, на ходу. Но по какому такому распоряжению я даже не имею права руки помыть перед едой, если перед этим я бомжа осматривал? В день по 30 гривен на воду и чай тратим, а зарплата у врачей - от 1800 до 2300, фельдшеры еще меньше. К нам относятся, не как к людям, и пытаются убедить, что мы этого заслуживаем, - недоумевает врач высшей категории Роман.

У водителей скорой все мысли о приближающихся холодах.

-       Кто-то вообще подумал, как в мороз в машине 12 часов высидеть? Топливо все уйдет на то, чтобы транспорт согреть, - возмущается шофер скорой с 20-летним стажем Сергей.

Специфика работы

Выслушав жалобы сотрудников скорой, решила пообщаться с заведующим одной из подстанций. В коридорах исключительный ремонт и - ни одной живой души. Кровати в комнатах отдыха пустуют, в комнате приема пищи - две пожилые медсестры.

Седовласый заведующий подстанции - у Виталия Онацкого почти 40 лет опыта работы на скорой и несколько инфарктов впридачу - выслушивает рассказ о трудностях работы его подопечных более, чем внимательно. Но...

- Я впервые слышу о такой проблеме, мне никто из сотрудников не жаловался. Режима экономии у нас нет, бензина хватает. А то, что вынуждены от пациента к пациенту ездить...Это специфика нашей работы, иногда может быть и 10, и 30 вызовов подряд. Знаете, много лет назад я без машины обходил пациентов на Салтовке, - вспоминает Виталий Иванович.

А что медиков в комнате отдыха не сыщешь - так они все при работе, разводит руками заведующий.

Звонок вице-мэру

Все новшества на скорой помощи мы ввели ради пациентов, уверяет вице-мэр Игорь Шурма.

- Я два года боролся с традициями скорой, когда медики дежурили целые сутки. Разве может врач на 23-м часу работы оказать цивилизованную помощь? Теперь  медики работают по 12 часов. Но где вы видели, чтобы люди, которые приходят на работу, пили кофе или спали? Им не за это платят! - возмущается Игорь Шурма.

Чиновник признает: распоряжение - после выезда припарковать карету скорой помощи поблизости и ждать следующего вызова - действительно существет. Система GPS позволяет быстро отыскать ближайшую к пациенту машину по маячку. И автомобиль спешит к пациенту, минуя кучу пробок и светофоров, в два раза быстрее, рассказал вице-мэр.

Предположение, что на местах идея быстрого рагирования на вызов приобрела гротескные формы, Игорь Шурма отбрасывает. По его мнению, скандал на скорой помощи устроили те, кто не хочет работать.

- Не нравятся условия труда - найдем новых специалистов, считают, что я нарушил юридические права - пусть обращаются в суд, - категорично заявляет начальник департамента здравоохранения.