Юлия ЗИНЧЕНКО, Лариса НАРЫЖНАЯ (8 сентября 2009)
Стройка метро «Алексеевская» возобновляется

Стройка метро «Алексеевская» возобновляется

Пока что на станции запустение, но уже появились первые признаки жизни.

«Будет дурдом»

 Механик Сергей сегодня первый день на строящейся станции метро «Алексеевская». После долгого территория станции заросла бурьяном, металлические конструкции поржавели, заборы покосились. На самой станции до сих пор нет света, не действует вентиляция, однако рабочим есть чем заняться: они ведут подготовительные работы, чтобы продолжить строительство.

- Люди проходят медкомиссию, - говорит Сергей, - и пишут заявления о переходе из «Харьковметростроя» в «Тоннельстрой». Эта организация выиграла тендер и будет проводить строительные работы. Предыдущее предприятие задолжало всем огромные суммы. Мне, например, около 7 тыс. грн. Есть такие, которым оно должно около 15 тысяч.

По словам Сергея, в списках людей, которые будут трудиться на «Алексеевской», сейчас уже 25 человек. Но готовится следующий документ - еще на 25 рабочих.

- Сейчас у нас, конечно, будет дурдом, - предполагает Сергей. - Придется работать, переделывать некоторые вещи. Конечно, есть убытки из-за простоя оборудования, из-за затопления дождевой водой. В планах этого - года закрыть станцию, сделать выходы и наземную дорогу, которая была закрыта. Думаю, в месяц будем осваивать около 5 миллионов - не больше.

 А где же деньги?

 В самом Харьковском метрополитене специалисты настроены не так оптимистично, как строители. Причина в том, что 75 миллионов гривен, пришедших из госбюджета, никто еще не видел. Несмотря на то, что 4 сентября губернатор Арсен Аваков подписал распоряжение о перечислении денег, пока что на счет подземки они не «упали».

- Денег пока нет, и когда придут, неизвестно, - подтвердил «Комсомолке» Сергей Почепецкий, заместитель начальника метрополитена по строительству.

- Деньги вернулись обратно в Киев из-за неправильной процедуры перевода, - пояснил председатель ОАО «Харьковметрострой» Юрий Войтюк. - Метрополитен перешел в коммунальную собственность, а деньги были переведены для государственного предприятия. Думаю, за неделю - десять дней этот вопрос должен быть наконец-то решен корректно.

- Эти 75 млн грн уже в казначействе. Однако возникают организационные и правовые вопросы. В частности город должен создать дирекцию и назначить руководителя, которому предстоит подготовить и подписать соответствующие документы... А кому сейчас перечислять эти деньги? - рассуждает вице-губернатор Сергей Стороженко.

В то же время Стороженко, как и Войтюк, убежден, что вопрос решится быстро. Сроки называет еще более оптимистичные - два – три дня.

  Откроют не раньше мая 2010-го

Жителям Алексеевки за время строительства подземки довелось услышать немало прогнозов. Открыть станцию обещали и в 2006-м, и 7-м, и 8-м... Каков новый час «Х»?

Итак, 75 миллионов от государства есть. Но еще весной речь шла о том, что нужно 150 млн – еще 75 должны были найти местные власти. Впрочем, мэр Михаил Добкин уже сказал, что 150 млн не понадобятся, может хватить и меньшей суммы – государственных 75 или, максимум, 100.

В отличие от градоначальника, рабочие считают, что и 150 миллионов не хватит, чтобы достроить станцию. Калькулируя смету, нужно учесть два важных фактора: инфляцию и простой стройки, говорят специалисты.

- На пуск станции «Алексеевская» по плану необходимо было 160 млн грн. Это до галопизации инфляции, - говорит Сергей Почепецкий. - Кроме того, пока станция не строилась, ее постоянно обслуживали: охрана, откачка воды, вентиляция...

Поэтому вопрос «когда?» - по-прежнему тайна, покрытая мраком.

- Деньги еще не пришли, стройматериалы не закуплены. Поэтому в этом году пуска никакого не будет, только в следующем. Да и то только в том случае, если с начала следующего года начнут давать остальные деньги. В таком случае можно рассчитывать на май, - высказал свое мнение Юрий Войтюк.

 А в это время...

 Начальник харьковского метрополитена Сергей Мусеев предлагает внести изменения в план строительства третьей очереди Алексеевской линии. Для начала – отказаться от депо на Алексеевке.

- Мы творчески проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что строить вагонное депо сейчас нецелесообразно, - заявил Сергей Мусеев, сообщает ИА «Status Quo». - Дешевле за станцией «Проспект Победы» построить тупики, в которых поезда будут парковать на ночь.

По словам начальника метро, новые вагоны государство покупать не собирается, а на обслуживание старых хватит уже существующих депо – Салтовского и Московского. Освободившиеся же средства, по мнению Мусеева, лучше направить на строительство продолжения Алексеевской линии в сторону аэропорта. Возможно, это будет надземная линия на эстакаде.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа в Одессе сиделкойсюдаMarie Avgeropoulos