Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

«Алексеевская»: стройка началась, а долги по зарплатам остались

«Алексеевская»: стройка началась, а долги по зарплатам остались
Фото: В котловане уже замелькали фигурки строителей.

Вопросы денежные

Обещанные правительством 75 млн грн еще лежат на счетах Ленинского отделения Госказначейства. Чтобы они «заработали», нужно оформить некоторые документы. Но чиновники оптимистически заверяют: уже со следующей недели деньги начнут осваивать...

Помимо «подарка от Кабмина», на строительство подземки и инженерные сети должны выделить 13 млн грн из городской казны и почти 6 млн грн - из средств метро.

- Во сколько точно обойдется станция, определит штаб по строительству метрополитена, - поясняет мэр Михаил Добкин. - Мы постараемся сделать так, чтобы оплата за поставляемые товары была частичной. Тогда с 75 миллионами можно будет выполнить работ и закупить оборудования на эквивалент 120 - 150 миллионов.

«Проспекта Победы» придется подождать

Сейчас на территории будущей «Алексеевской» снова появились люди в касках и оранжевых жилетах. Сказать, что на площадке все кипит и бурлит, нельзя - пока там ведутся только подготовительные работы. Когда же метростроители возьмутся за дело по-настоящему, опять-таки решит штаб.

- В целом строительная готовность очень высокая. Нужно как можно быстрее закрыть пешеходные выходы, чтобы пропустить транспорт, - рассказывает руководитель дирекции по строительству «Харьковского метрополитена» Сергей Почепецкий.

Ориентировочно, «Алексеевскую» собираются открыть в будущем году, ко Дню города (если получится - даже раньше).

А вот со следующей станцией этой линии, «Проспектом Победы», горожанам придется подождать. Дело в том, что она находится всего в 700 метрах от «Алексеевской» - расстояние, которое в принципе можно пройти и пешком... В мэрии считают, что в «тяжелые кризисные времена» тратить деньги на этот объект не слишком разумно.

Надземное метро - фантазия?

Не так давно руководство метрополитена озвучило революционную для Первой столицы идею - пустить вагоны над землей. Звучит заманчиво, но выполнимо ли...

- Рассматривать такой вид транспорта можно только с позиции выгоды для города, - рассуждает Михаил Добкин. - Если говорить о продлении линии метро в сторону аэропорта, то там на некоторых участках вообще невозможно пройти под землей - слишком много коммуникаций. Переносить их чересчур дорого... Мы рассматривали вариант строительства метро на поверхности - на разделительной полосе проспекта Гагарина. Но это были только идеи, еще ничего не просчитано.

Из первых уст

По словам механика Сергея, рабочих, которые строят «Алексеевскую», сейчас начали гонять как сидоровых коз.

- К 8 приходим и до половины пятого вкалываем не разгибаясь. И так мы будем работать до конца года. В месяц нам положено освоить около 5 млн гривен. Сейчас пока одна смена работает, около 30 человек. Но сегодня первый день дали электроэнергию, и, думаю, будем увеличивать объемы. Тем более что стимулируют нас, говорят: сколько заработаете, столько и получите.

Что касается задолженностей по зарплате в «Харьковметрострое», то нам ничего не обещают. Когда-то, может быть, и вернут. Но дело в том, что работы ведет другая организация, а «Метрострой» стоит. Возможно, его и возьмут в субподрядчики, но это пока неизвестно.

Сейчас боремся с теми «дырками», которые образовались после полугодового простоя стройки. Очень много труб лопнуло из-за мороза. Но это мелочи, небольшая заминка.

Верю, что эту станцию сможем достроить в 2010-м. Глядишь, к 23 августа мы ее и закончим. А вот следующую... на ней очень мало сделано, процентов 10. Только тоннели прорыты, даже котлованы не выкопаны. Поэтому о сроках я вообще не стал бы говорить.