Будут ли дорожать трамваи и метро

Будут ли дорожать трамваи и метро

После роста цены проезда в маршрутках пассажиры более дешевого транспорта замерли в ожидании.

Есть такая народная примета: после того, как ощутимо выросла цена проезда в маршрутках, жди скорого подорожания и городского транспорта. И наоборот. Тем более, метрополитен наконец-то стал коммунальным, а до того статус подземки был главной помехой в создании единой транспортной схемы, о которой чиновники муниципалитета твердят уже третий год подряд. Согласно идее-фикс, на проезд в троллейбусах, трамваях и метро будет единая цена и единый проездной.

 

В метро мечтают продавать жетоны по 3,50

 

Первым о возможном подорожании проезда заговорил начальник харьковской подземки Сергей Мусеев. Жетончик должен стоить 3,5 гривны, заявил он спустя неделю после того, как метро стало коммунальным.

- Себестоимость перевозки одного пассажира сегодня - три гривны. Ежедневно метро перевозит около миллиона пассажиров, пятая часть - это льготники, проезд которых не компенсирует государство. И поймите: если все вокруг дорожает с каждым днем, стоимость проезда в подземке не может оставаться прежней. Мы ведь не в космосе живем, - разводит руками Мусеев.

О радикальном повышении стоимости проезда в подземке его начальник  говорит не впервые. Еще в 2007 году, когда минтрансом руководил Николай Рудьковский, глава харьковского метрополитена впервые просил повысить цену жетона до 2,11 гривны. Однако в те годы стоимость проезда нужно было согласовывать с областным управлением экономики и с профсоюзами.

- Тогда управление экономики внимательно изучило предложение, и оказалось: цифра не обоснована, нет оснований для подорожания, - вспоминает начальник отдела железнодорожного транспорта, связи и дорожного хозяйства Харьковской облгосадминистрации Лариса Крошка.

 

В «ГЭТ» готовятся бастовать

 

Водители троллейбусов и трамваев признаются: о возможном повышении стоимости проезда слышали не больше, чем их пассажиры. У сотрудников кммунального транспорта сейчас беда другая: все лето просидели без денег и только в августе получили 60 % майской зарплаты.

- Сил нет больше так работать и жить. За что продукты покупать, детей в школу отправлять? Написали коллективное письмо Михаилу Добкину и премьеру Юлии Тимошенко, а 24 или 25 сентября будем бастовать. Потому что беспредел какой-то: коммерцию развели на маршрутах: возят людей наши водители, обилечивают наши кондукторы, а сдаем деньги в непонятные руки. И зарпалаты наши крутятся непонятно где, - сетует водитель троллейбуса Вера Михайловна.

Начальник департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов, услышав о слухах про возможное подорожание проезда в метро и горэлектротрансе, церемонится не стал. И посоветовал уточнять скандальную информацию у тех, кто сплетни распространяет.

 

В тему

 

Грядущие выборы могут не помочь?

 

Решатся ли городские власти на непопулярные решения в духе повышения стоимости проезда накануне мэрских выборов.

Уж слишком показательна была история экс-мэра Харькова Владимира Шумилкина, который потерял немало голосов горожан, решившись поднять стоимость коммунальных услуг, напоминают одни.

- Не исключено, что если транспортники представят обоснованные причины повышения тарифа, их примут, - считает Владимир Никитин. - А за электорат мы не беспопокимся - он в Харькове довольно стабильный.

И все же чиновники предпочитают не рисковать. На прямой вопрос «Не пересматривали ли в муниципалитете тариф на проезд в городском теперь уже метро» (как минимум, повысить цену на 25 копеек), мэр Михаил Добкин ответил:

- Думаю, Сергей Зинятович будет находить очень много причин для того, чтобы пересмотреть эту ситуацию (поднять стоимость жетона - Авт.), а я - много причин для того, чтобы этого не делать.

Вместе с тем городской голова уклончиво заметил, что «каждый горожанин должен участвовать в строительстве метро, покупая жетон». Оно и понятно: теперь о государственных дотациях можно только мечтать.

загрузка...
загрузка...

Политика

Австрийцы выбирают президента
Австрийцы выбирают президента 46

Лидером страны может стать кандидат от правопопулистской Австрийской партии свободы Норберт Гофер или представитель "зеленых" Александер Ван дер Беллен.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии тестировщика во Львовепрогноз погоды на неделюПэм Гриер