Сегодня 20 февраля -1°C
Будут ли дорожать трамваи и метро

Будут ли дорожать трамваи и метро

После роста цены проезда в маршрутках пассажиры более дешевого транспорта замерли в ожидании.

Есть такая народная примета: после того, как ощутимо выросла цена проезда в маршрутках, жди скорого подорожания и городского транспорта. И наоборот. Тем более, метрополитен наконец-то стал коммунальным, а до того статус подземки был главной помехой в создании единой транспортной схемы, о которой чиновники муниципалитета твердят уже третий год подряд. Согласно идее-фикс, на проезд в троллейбусах, трамваях и метро будет единая цена и единый проездной.

 

В метро мечтают продавать жетоны по 3,50

 

Первым о возможном подорожании проезда заговорил начальник харьковской подземки Сергей Мусеев. Жетончик должен стоить 3,5 гривны, заявил он спустя неделю после того, как метро стало коммунальным.

- Себестоимость перевозки одного пассажира сегодня - три гривны. Ежедневно метро перевозит около миллиона пассажиров, пятая часть - это льготники, проезд которых не компенсирует государство. И поймите: если все вокруг дорожает с каждым днем, стоимость проезда в подземке не может оставаться прежней. Мы ведь не в космосе живем, - разводит руками Мусеев.

О радикальном повышении стоимости проезда в подземке его начальник  говорит не впервые. Еще в 2007 году, когда минтрансом руководил Николай Рудьковский, глава харьковского метрополитена впервые просил повысить цену жетона до 2,11 гривны. Однако в те годы стоимость проезда нужно было согласовывать с областным управлением экономики и с профсоюзами.

- Тогда управление экономики внимательно изучило предложение, и оказалось: цифра не обоснована, нет оснований для подорожания, - вспоминает начальник отдела железнодорожного транспорта, связи и дорожного хозяйства Харьковской облгосадминистрации Лариса Крошка.

 

В «ГЭТ» готовятся бастовать

 

Водители троллейбусов и трамваев признаются: о возможном повышении стоимости проезда слышали не больше, чем их пассажиры. У сотрудников кммунального транспорта сейчас беда другая: все лето просидели без денег и только в августе получили 60 % майской зарплаты.

- Сил нет больше так работать и жить. За что продукты покупать, детей в школу отправлять? Написали коллективное письмо Михаилу Добкину и премьеру Юлии Тимошенко, а 24 или 25 сентября будем бастовать. Потому что беспредел какой-то: коммерцию развели на маршрутах: возят людей наши водители, обилечивают наши кондукторы, а сдаем деньги в непонятные руки. И зарпалаты наши крутятся непонятно где, - сетует водитель троллейбуса Вера Михайловна.

Начальник департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов, услышав о слухах про возможное подорожание проезда в метро и горэлектротрансе, церемонится не стал. И посоветовал уточнять скандальную информацию у тех, кто сплетни распространяет.

 

В тему

 

Грядущие выборы могут не помочь?

 

Решатся ли городские власти на непопулярные решения в духе повышения стоимости проезда накануне мэрских выборов.

Уж слишком показательна была история экс-мэра Харькова Владимира Шумилкина, который потерял немало голосов горожан, решившись поднять стоимость коммунальных услуг, напоминают одни.

- Не исключено, что если транспортники представят обоснованные причины повышения тарифа, их примут, - считает Владимир Никитин. - А за электорат мы не беспопокимся - он в Харькове довольно стабильный.

И все же чиновники предпочитают не рисковать. На прямой вопрос «Не пересматривали ли в муниципалитете тариф на проезд в городском теперь уже метро» (как минимум, повысить цену на 25 копеек), мэр Михаил Добкин ответил:

- Думаю, Сергей Зинятович будет находить очень много причин для того, чтобы пересмотреть эту ситуацию (поднять стоимость жетона - Авт.), а я - много причин для того, чтобы этого не делать.

Вместе с тем городской голова уклончиво заметил, что «каждый горожанин должен участвовать в строительстве метро, покупая жетон». Оно и понятно: теперь о государственных дотациях можно только мечтать.

загрузка...
загрузка...

Политика

Три года торговых войн с РФ: от чего мы так  и не смогли отказаться
Три года торговых войн с РФ: от чего мы так и не смогли отказаться 822 2

После бурных дискуссий на тему "не будем ничего покупать у агрессора" и жизнеутверждающих отчетов министров о том, что "торговым партнером Украины №1 стал ЕС" у многих украинцев сложилось впечатление, что мы уже практически полностью отказались от российских товаров и вся торговля между нашими странами находится "на уровне погрешности". Но статистика опровергает эту теорию.

Что означает признание Россией документов  ДНР  и  ЛНР ?
Что означает признание Россией документов "ДНР" и "ЛНР"? 739 2

В разгар Мюнхенской конференции по безопасности и в пику громким заявлениям мировых лидеров президент России Владимир Путин подписал весьма неоднозначный указ, согласно которому признаются документы, которые граждане Украины и лица без гражданства получили на территории так называемых "ДНР" и "ЛНР".

Происшествия

Учительница с авдеевского мурала:  Ложусь с молитвой, а когда просыпаюсь, не сразу понимаю, жива или нет
Учительница с авдеевского мурала: "Ложусь с молитвой, а когда просыпаюсь, не сразу понимаю, жива или нет" 360

"КП" в Украине" связалась с женщиной, чей портрет в октябре 2016 года на жилом доме нарисовал немецкий художник. Марина Марченко рассказала нам, каково это - жить на передовой.

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Звезды о смерти Макса Паперника:  Ушел друг, ПОТРЯСАЮЩИЙ ДОРОГОЙ ЧЕЛОВЕК
Звезды о смерти Макса Паперника: "Ушел друг, ПОТРЯСАЮЩИЙ ДОРОГОЙ ЧЕЛОВЕК" 2242

О том, что ушел Макс Паперник, шоу-бизнес узнает медленно и шокирующе. Первая реакция многих: "Не верю". Потому что молодой, потому что скрывал свою болезнь от всех и потому что жалко, ведь талантливый был человек.

Спорт

Три секрета  Шахтера
Три секрета "Шахтера" 565

Перед ответным поединком Лиги Европы "КП" в Украине" рассказывает, благодаря чему "горняки" превосходят "Сельту".