Юлия ЗИНЧЕНКО, Оксана ЯКУШКО (1 октября 2009)
Евро-2012 в Харькове быть!

Евро-2012 в Харькове быть!

По оценкам экспертов, почти готов стадион, на треть - аэропорт, на 20 % - дороги. Что уже сделано и над чем еще надо поработать, мы узнали из первых уст.

 «Металлист» реконструировали на 95 %

 Времени до отчета перед УЕФА осталось всего ничего. Строители на стадионе и в аэропорту работают в несколько смен, а ответственные за подготовку специалисты уже подбивают итоги.

- Сегодня основной упор делаем, прежде всего, на завершение работ на ОСК «Металлист». Комплекс готов на 95 %, - говорит директор Департамента по вопросам подготовки и проведения финального турнира чемпионата Европы 2012 года по футболу и спорта Виктор Христоев.

На спортивной арене осталось только привести в порядок пристройку: покрасить и завезти инвентарь. Кроме того, нужно исправить огрехи, которые нашли эмчеэсники.

Отчитываться перед УЕФА специалисты по подготовке нашего города к ЧЕ будут 30 ноября, а достанется ли нам право принять матч чемпионата мы узнаем 10 – 11 декабря, когда в Португалии соберется заседание исполкома федерации, сообщил Христоев.

В целом можно сказать, что главный инвестор Евро в Харькове - группа DCH  Александра Ярославского - даже перевыполнила требования УЕФА: новый стадион будет вмещать 41 307 зрителей (в том числе 314 мест для VIP-персон и 124 - в закрытых ложах) при том, что требовалось не меньше 30 тысяч мест. 16 обновленных входов, современная система безопасности, раздевалки и душевые для спортсменов, комнаты для судей, места для теле- и радиокомментаторов, помещение для службы безопасности, три телестудии - все это на харьковском стадионе есть. А изюминкой обновленного стадиона называют знаменитую спайдеркам - австрийскую видеокамеру, которая парит над полем во время игры. Аналогичной техники нет пока нигде в СНГ.

 Вторая взлетная полоса будет выдерживать «Боинги» и «Аэробусы»

 По словам представителей DCH, работы идут с опережением графика не только на «Металлисте», но и в аэропорту.

- Сейчас ведется строительство нового терминала, идет подготовка к реконструкции старого, - рассказывает Елена Деревянко, советник президента группы DCH. - Кроме того, начата реконструкция аэродромной части.

Главное сейчас для аэропорта - чтобы финансы из госбюджета поступали вовремя, добавляют специалисты. По словам Виктора Христоева, на строительство терминала уже потратили около 120 млн гривен (всего рассчитывают уложиться в 500 млн).

- Так что, если говорить о терминале, он готов на 30 %, - прикидывает чиновник. - А из 711 млн, предназначенных государством для взлетно-посадочной полосы, освоено только 56. Это 14-я часть, почти 10 %.

Что касается новой взлетной полосы из авиабетона, то она будет готова уже в конце 2010-го. Она сможет выдержать посадку тяжеловесных «Боинга-737» и «Аэробуса-320». Весь аэродромный комплекс заработает непосредственно в 2012-м.

- Руководство аэропорта ведет активные переговоры с германскими авиалиниями и планирует наладить рейсы из Дюссельдорфа или Мюнхена, ведутся также переговоры о запуске маршрутов из Одессы, Львова, Петербурга, Лондона, Дубая, Испании и Франции, - сообщил замдиректора по стратегическому развитию международного аэропорта Харьков Виталий Недашковский.

 Пятая часть дорог в норме

 Традиционно «хромают» в Харькове дороги. В этом году 30 млн грн «закопали» в Пушкинскую, площадь Конституции, Рымарскую, Храмовую, Державинскую, переулок Власовский. Сейчас полным ходом идет реконструкция транспортной развязки у стен стадиона «Металлист». Возле главной спортивной арены уже сделали два паркинга (у Восточной и Западной трибун) и расчистили место для строительства новых парковок.

- Думаю, что по дорогам у нас сделано около 20 %, - говорит Виктор Христоев. - Всего будет реконструировано 62 дороги общей протяженностью 120 км.

Облавтодор тоже приступил к капремонту пригородных развязок, в том числе возле поселка Песочин. Областные власти ожидают транш в 40 миллионов гривен на капремонт окружной дороги. Но, конечно, пока что и окружная, и киевская трассы, мягко говоря, не идеальны. Похвастать можем разве что «бетонкой».

 Номеров в гостиницах больше, чем нужно?

 Тупиковой казалась ситуация с гостиницами. В разгар кризиса инвесторов, желающих строить суперотели в Харькове, скажем так, не хватало. Удивительно, но выход нашли. Четырехзвездочные гостиницы поднатужились и добавили по звездочке. Правда, говорить о степени готовности гостиничного хозяйства в процентном отношении пока рано, считают специалисты.

- Сейчас у нас работает 71 гостиница - 4 400 номеров, - рассказывает Христоев. - У нас подписаны договора с 69 гостиницами. В проект «Евро» мы включаем 58 гостиниц, а это 4022 номера. Из них 1295 - пятизвездочные (при плане в 1240), 2022 четырехзвездочных (при плане в 1315), около 600 трехзвездочных (при плане в 210).

Несмотря на такое обилие номеров в официальной статистике, резкое повышение уровня харьковских гостиниц обывателю на глаз пока не очевидно. Официальные пятые звезды пока получили всего несколько харьковских отелей. Подтвердить ранг пятизвездочных нужно еще восьми отелям, достроить - 15 новых гостиниц. Остается только надеяться, что эти планы воплотятся в жизнь. В мэрии не отказываются и от страховочных вариантов: например, использование частных квартир, кэмпингов, платочных городков и общежитий.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт