Лариса НАРЫЖНАЯ (1 октября 2009)

Метро окончательно стало коммунальным

Вчера на сессии городского совета народные избранники львиную долю времени потратили на решение транспортных вопросов.

Начнем с, вроде бы, хорошей новости. Наконец-то наша подземка окончательно стала городской. Последним штрихом стало формальное переименование теперь уже бывшего государственного предприятия «Харьковский метрополитен» в коммунальное (чтобы не создавать новое предприятие, его реорганизовали). В названии поменялась всего одна буква – было ГП, стало КП, однако в мэрии уже мечтают о переменах к лучшему. Теперь в городскую казну будет поступать 100 % средств от размещения рекламы, появится возможность навести порядок в торговле и приступить к созданию давно обещанного единого транспортного предприятия.

- В него войдет метрополитен, городской электротранспорт и минимум 30 % (а то и все 50 ) автобусных маршрутов. И если трамваи-троллейбусы всегда будут возить людей себе и городу в убыток, а метро может балансировать от нулевой рентабельности до небольшой прибыли, то автобусные перевозки - это выгодный вид деятельности. Частники успешно зарабатывают на этом деньги, а теперь будет зарабатывать и город. - пояснил мэр Михаил Добкин. - Также мы изменим транспортную схему, потому что сейчас метро отбирает пассажиров у трамваев и троллейбусов, а маршрутки - у них всех... Для примера: Харьков за полгода собрал 29 млн грн за счет перевозки пассажиров горэлектротранспортом, а Донецк с меньшим населением - более 31 млн грн. Это потому, что там нет метро.

С многострадальным «Горэлектротрансом» тоже потихоньку начали разбираться. Пока что, правда, только на уровне переписки. Из Киева пришло письмо от Министерства жилищно-коммунального хозяйства (именно оно ведает всеми трамваями-троллейбусами в стране) с подтверждением того, что одной из главных причин плачевного состояния предприятия является неполная компенсация затрат на перевозку льготников. Чтобы разобраться с этой бедой, МинЖКХ предложило увеличить объем субвенций из госбюджета.

Харьковские депутаты довольны. Говорят, первый шаг - это уже хорошо... А чтобы закрепить позицию, обратно в столицу отправят обращение к премьер-министру с просьбой выплатить-таки обещанные деньги. Без политики и «наездов» - только с цифрами и фактами (напомним, в этом году «Горэлектротранс» получил всего 12,3 % от суммы компенсации)... После этого останется только ждать.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт