Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

На «Алексеевской» аврал, а сколько денег получат строители - неизвестно

На «Алексеевской» аврал, а сколько денег получат строители - неизвестно
Фото: На стройке снова людно

«Если заплатят мало, люди начнут увольняться»

 Уже около двух недель продолжаются работы на станции метро «Алексеевская».

Мэр поставил перед метростроевцами задачу: нужно освоить все кабминовские деньги, подготовиться к зиме и закончить тоннель от метро «23 Августа» к станциям «Алексеевская» и «Проспект Победы». Чтобы успеть освоить все деньги, люди работают изо всех сил.

- Мы работаем и в субботу, и в воскресение, каждый день с 8.00 до 16.30! - рассказывает рабочий «Харьковтоннельстроя» Михаил. - Более того, с понедельника по субботу на станции работает и вторая смена - с 14.00 до 22.00. Но несмотря на такие условия труда, мы даже не знаем, сколько нам заплатят.

Фраза «сколько заработаете, столько и получите» звучит в адрес каждого, кто интересуется финансовым вопросом, утверждает Михаил.

- Все ждут первую зарплату, которая должна быть между 15 и 20 октября, она покажет дальнейшее развитие ситуации, - говорит механик Сергей. - Если нам дадут минимум, который вчера в новостях объявили, 2300 грн, то темпы работы упадут: люди начнут уходить. Не все конечно, но те, кто рассчитывали на гораздо большие деньги, - 4-5 тысяч гривен.

 «До февраля работать будем, а дальше...»

 Кроме того, беспокоит рабочих еще один вопрос: что будет, когда закончатся деньги, выделенные правительством?

- Строим, пока есть деньги, - продолжает рассказывать Сергей. - 75 млн хватит до конца февраля, а дальше наверняка начнутся проблемы. Могу предположить, что на имеющиеся деньги мы сможем перекрыть станцию, уйти под землю, освободить территорию для городского транспорта и, возможно, что-то начнем делать под землей. А вот отделка - на это средств явно не хватит, потому что сегодня это очень дорогостоящее удовольствие. И если не будет поступлений из бюджета, работа снова остановится.

Кроме того, переживают рабочие, что будет, если в этом году не успеют освоить всю выделенную правительством сумму. Единственный вариант избежать проволочки, по их мнению, приравнять метро к объектам Евро-2012.

Некоторые опасения на этот счет есть и в мэрии. По словам вице-мэра Александра Кривцова, 75 млн грн на строительство от Кабмина поступили, однако, чтобы их израсходовать, нужно подготовить соответствующие документы, которые будут утверждаться правительством.

- У нас есть титул на освоение в этом году 15 млн грн, а теперь у нас 75 млн грн, и Кабмин этот титул должен утвердить, - подчеркнул Кривцов.

 

Откуда взять деньги, решат на следующем заседании штаба

 С тем, что закончить станцию к 23 августа реально, согласен и председатель правления бывшего подрядчика ОАО «Харьковметрострой» Юрий Войтюк.

- Реально и раньше, если будет нормальное финансирование, - уверен специалист.

Но где взять недостающие деньги? И какая сумма все-таки необходима? Об этом чиновники будут рассуждать на следующем заседании штаба по строительству метро. По предварительным оценкам специалистов, на то, чтобы полностью закончить обе станции (о многострадальном «Проспекте Победы» тоже помнят), необходимо 125 млн, при этом сумма может измениться.

- Наши специалисты рассчитают стоимость работ, также мы рассмотрим источники финансирования, потому что сто с лишним миллионов для городского бюджета большая сумма, - отметил вице-мэр.

 Мнение метростроителя

 Как отразится переход метрополитена в коммунальную собственность на строительстве подземки мы спросили у рабочего «Харьковтоннельстроя».

- С одной стороны хорошо, с другой - плохо. Возможно, что-то и будет делаться городскими властями, но ничего нового у нас не появится. Ведь начальник метрополитена Сергей Мусеев сам говорил, что его задача лишь в том, чтобы поддерживать порядок на станциях. А городу, чтобы станцию построить, нужно по сегодняшним меркам около 500 млн грн. Где они возьмут такие деньги? Обидно и то, что в Харькове до сих нет новых поездов, лишь старые мытищинские, - считает Михаил.