Наталья АМИРХАНЯН (3 октября 2009)
Водители и кондукторы поедут бастовать в Киев

Водители и кондукторы поедут бастовать в Киев

Выбить деньги не получилось

 Чуда не произошло. Однодневная забастовка электротрансовцев, как и следовало ожидать, ни к чему не привела. Государство, задолжавшее миллионы гривен компенсации за проезд льготников, денег пока не высылает. Рядовые работники «ГЭТ» продолжают сидеть без зарплат и не знают, на что надеяться дальше. Буквально неделю назад профком «Горэлектротранса» заявлял: если первая попытка выбить из государства деньги провалится, готовы бастовать до победного конца. Начать бессрочную акцию грозились 5 октября. За прошедшую неделю многое изменилось. Сперва в мэрии активно поддержали бунтовщиков, но потом людям дали понять, что бессрочной забастовки не будет. Одно дело однодневная акция, и совсем другое - долгоиграющая. От нее, объяснил Михаил Добкин, пострадают все: власти заплатят имиджем, харьковчане - своим комфортом, а предприятие -  незаработанными деньгами.

- Ничего не изменилось, нам ни копейки не выплатили... Начальство на днях   намекнуло: «Будете бастовать - это подсудное дело». Сегодня собрание в профкоме, люди поехали на него, что решат, пока не знаю, - поделился с нами водитель троллейбуса, пожелавший остаться неназванным.

 Продолжение следует...

 На забастовку харьковских транспортников в Киеве не отреагировали никак. В профкоме предприятия удивляются такому равнодушию. Вчера здесь решили, что бастовать в Харькове нет смысла. Акция будет, но место ее действия поменяется. На следующей неделе десант недовольных водителей и кондукторов высадится под окнами Кабмина.

- Мы занимаемся организацией поездки в Киев для пикетирования Кабинета министров, - сообщила «Комсомолке» председатель профкома КП «Горэлектротранс» Людмила Захарченко.

Сейчас в ГЭТ решают, сколько человек могут вывезти в столицу, обзванивают своих коллег из других городов. Чтобы акция имела внушительный эффект, нужно собрать в команду протестантов хотя бы пару сотен человек. В профкоме надеются, что транспортники из других регионов присоединятся, ведь проблемы у них аналогичные.

 В тему

 Частных «дублеров» уберут с улиц?

 Мечта властей - создать такую транспортную схему, которая принесет городу побольше прибыли. С передачей метро в коммунальную собственность у чиновников появилась такая возможность. Не за горами выпуск единых проездных на все городские виды транспорта. На днях мэр Михаил Добкин заявил, что «исчезнет дублирование автобусами трамвайных и троллейбусных маршрутов».

Новая схема будет работать на увеличение пассажиров в метро. Частники не против такого расклада, но оставаться без работы тоже не готовы.

- Я не противник новшеств, но не думаю, что это все так быстро получится, время нас рассудит. Есть антимонопольное законодательство, - говорит владелец автотранспортного предприятия Александр Степко. - У меня в фирме работает 160 человек, что мне, взять и разогнать водителей, слесарей? Как они будут кормить свои семьи? Об этом тоже надо как-то подумать

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт