Юлия Ярмоленко (13 марта 2007)

Новое авто «полиняло» в день покупки

Защитить свои права украинским покупателям все сложнее. Об этом накануне профессионального праздника заявил начальник главного областного управления по делам защиты прав потребителей Евгений Федорчук. Прежде всего, это связано с внесением ряда изменений в законодательную базу. Уже около года нельзя вернуть деньги за некачественный товар – его можно только обменять, если есть результат экспертизы, подтверждающий поломку не по вине владельца. Таким нововведениям больше всего обрадовались предприниматели.

– Раньше, если человек покупал мобильный телефон, компьютер или автомобиль, и в течение гарантийного срока находил дефекты, он мог спокойно требовать возврата денег, – объяснил Евгений Данилович. – Однако этим начали активно пользоваться нечестные на руку клиенты. Конечно, если речь идет о какой-то мелочи – утюге или пылесосе, то в этом случае убытки для предпринимателей были небольшие. Но в 2005 году было возвращено около 100 автомобилей по всей Украине. К примеру, гарантийный срок на машины – 2 года. И вот покатался на ней год-полтора, поцарапал дно о наши дороги, а потом либо меняет на новую, либо требует назад деньги. Теперь такое невозможно. А вот тем, кто приобрел действительно некачественный товар, изменения в Законе «О защите прав потребителей» мешают добиться правды.

В прошлом году харьковчанин купил автомобиль «Ниву». Проехался по городу и заехал на мойку. После водных процедур краска полностью облезла. Фирма отказалась вернуть деньги и не захотела менять авто на новое. Мужчина обратился за помощью в управление по защите прав потребителей, и «Ниву» заменили на другую.

Но больше всего харьковчане жалуются на некачественные мобильные телефоны и обувь. Вернуть деньги или обменять товар в этом случае почти невозможно. Люди чаще всего сами отказываются от длительной волокиты и возможного суда.

– Обязательно требуйте чек, – еще раз напомнил Евгений Федорчук. – Если нет кассового аппарата, настаивайте, чтобы вам выдали «мягкий» чек – с указанием имени и фамилии предпринимателя, адреса торговой точки, наименования товара, стоимости, даты продажи. Вам не имеют права отказать. А дорогостоящие вещи покупайте только в специализированных магазинах, которые предоставляют гарантию, и ни в коем случае – у перекупщиков.

Кстати

Не так давно от областного управления по защите прав потребителей досталось и «Горэлектротрансу», а также некоторым рекламным компаниям, которые разместили информацию на окнах трамваев и троллейбусов. Пассажиры начали жаловаться, что из-за нее не видно, где остановился транспорт. А тех, кто допустил подобную оплошность, в ближайшее время ждут немалые штрафы.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Спорт