Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Нужно напоить реки и отстроить Госпром

Нужно напоить реки и отстроить Госпром

В уходящем году под эгидой приближающегося Евро-2012 харьковские власти рьяно взялись прихорашивать город. Разогнали трамваи с Пушкинской, взамен обновили и расширили проезжую часть здесь и на Рымарской. Обновили Красношкольную набережную: установили новую ограду, проложили пешеходную дорожку, насадили клумбы и возобновили освещение. На день города торжественно презентовали харьковчанам Соборный сквер, который почти полтора десятилетия пребывал в запустении. Очевидно, очередные планы реконструкции города появятся вслед за новым бюджетом. Но «Комсомолка» поинтересовалась у известных харьковчан, чтобы стоило привести в порядок в столице Слобожанщины, чтобы не упасть лицом в грязь перед иностранным гостями.

 Сделать центр пешеходным, а окраины благоустроить

 Экс-мэр Харькова Владимир Шумилкин признается: всегда мечтал, что центр столицы Слобожанщины станет пешеходным.

- Туристы будут приезжать к нам на Евро-2012 и хотелось бы, чтобы по историческому центру они гуляли свободно. Причем важно, чтобы не только центр был благоустроенным. Люди же везде живут, и деньги в городскую казну поступают не только от тех, кто обитает на Сумской или Рымарской. И жители окраин вправе рассчитывать на какой-то уровень комфорта, за какой они платят, на который они работают, - заметил Шумилкин.

 Восстановить Госпром и Полтавский Шлях

 - Нужно обязательно закончить реставрацию Госпрома. Самый знаменитый шедевр - и в таком состоянии! Я думаю, там дворовой, тыльный фасад полностью не готов, боковой - лишь частично, - отметил архитектор-реставратор Владимир Лопатько.

По его мнению, необходимо привести в порядок улочки в центре.

- У нас очень много таких объектов, которые могли бы интересны для иностранцев. Когда приезжают гости из-за границы, мы их водим по Нагорной части Харькова. На Пушинской дорогу сделали, а здания стоят зачуханные. Чем закрывать памятники архитектуры на Рымарской огромной фотографией, проще фасад сделать, это не такая уж большая проблема и огромные деньги. А вообще стоило бы привести в порядок здания на Полтаском шляхе - все-таки магистральная улица, по ней добираются от вокзала к центру, - предлагает Лопатько.

Полтавский шлях - непаханая целина, соглашается с архитектором скульптор Александр Ридный.

- Эту улицу вообще можно сделать заповедной, там очень много уникальных зданий. Но мои предложения, что старый центр нужно реконструировать и привести в порядок, чиновники воспринимают, как сломать старое и построить что-то новое. В Европе старый центр законсервированный - стоят старые здания, но они причесанные. А у нас на Сумской дореволюционные дома отделанны под магазины - ну это же просто жуть, какие-то мавзолеи. Нужен какой-то иной подход, но это маловероятно, - скептически вздыхает Ридный.

 Убрать мели

 - Я думаю, что еще стоит харьковские реки привести в порядок - неполноводные, да и грязные они, - рассуждает нардеп Дмитрий Шенцев. - Знаю, что в плане реконструкции есть восстановление мостов, но нужно как-то поработать и с водоемами, чтобы те имели более благообразный вид. Возможно, как-то контролировать напор воды дренажными системами, - предложил нардеп.

 Что нужно привести в порядок в городе?

 Ирина, главный бухгалтер:


- Сложно сказать, но, конечно, в первую очередь в голову приходят дороги. Да, в центре их подремонтировали, но на окраинах по-прежнему плохо. Хотелось бы, чтобы и о них вспомнили. Клочковская пугает возле Центрального рынка, там прямо рушатся здания. А вообще в Харькове есть что реконструировать.

Михаил, веб-дизайнер:


- В Харькове катастрофически не хватает урн. Мне так обидно, что, бывает, приходится бычок в стороночку ножкой отодвигать. Урны - это вообще большая проблема. А вот, думаю, озеленение проведено хорошее.

Александра, студентка юракадемии:


- Нужно дороги ремонтировать. Тогда водители будут соблюдать правила дорожного движения. Штрафы новые ввели, но это не спасает. Сначала нужно сделать дороги, а затем требовать от людей, чтобы они соблюдали правила. Если есть пробка из-за вмятины на дороге, то, естественно, все начинают объезжать. Дороги в Украине признаны самыми худшими в Европе.

Григорий Петрович, инженер:


- Нужно столбы очистить от объявлений, остановки привести в порядок. Хотелось бы, чтобы окурков на улицах не было. Стоит съездить в Белоруссию и перенять опыт. Я сам белорус и часто бываю в этой стране, так там окурка на улице не найдешь.

Обратная связь

 Уважаемые читатели, а вы бы что улучшили в Харькове? Звонитенам в понедельник, 26 октября, по телефону (057) 752-00-00.