ГАИ проверяет, готовы ли маршрутки к гололеду

ГАИ проверяет, готовы ли маршрутки к гололеду

Пассажиров продолжают высаживать «тута» и «здеся»

 Харьковские гаишники до 27 ноября проводят специальную операцию: тщательно проверяют всех водителей, как физических, так и юридических лиц, чтобы те успели вовремя «переобуться» по сезону.

- Мы просим автомобилистов, чтобы они поменяли летние шины на зимние. В первую очередь водитель заботится о своей безопасности, - объяснил «Комсомолке» старший автоинспектор отделения ГАИ по обслуживанию Киевского района Харькова Андрей Шевченко.

Если автомобилист останется глух к словам сотрудников ГАИ, штраф за резину не по сезону ему не грозит. А вот за лысые покрышки – очень даже. За них, как и за любые технические неисправности, обычный автомобилист выложит от 340 до 425 гривен штрафа, а водитель маршрутки - от 680 до 850.

Обещают в ГАИ штрафовать тех водителей маршруток, которые, вопреки закону, продолжают высаживать пассажиров по требованию.

- Не секрет, что в Харькове самые разбалованные клиенты и самые недисциплинированные водители. Нигде больше в Украине не высаживают не на остановках, а у второй арки или пятого столба, - сетует Андрей Шевченко.

Причина - в прибыли, понимающе разводит руками гаишник: в городе немало дублирующих маршрутов. Кто-то проигнорирует желание капризного пассажира, и тот пересядет к более сговорчивому водителю.

 Одно колесо микроавтобуса – 860 грн

 Маршрутки, в отличие от легкового авто, по сезону не «переобуваются», объясняет глава фирмы-перевозчика Николай Шевченко.

- Нет на автобусах такого понятия, как зимняя или летняя резина, она подходит для всех сезонов. И поэтому одно колесо стоит недешево - 860 гривен, - сообщил «Комсомолке» Шевченко.

- Гаишники могут прицепиться к резине, только если она лысая или разные протекторы (рисунок на шинах). По закону, все колеса должны оставлять одинаковые следы, - объяснил «Комсомолке» водитель маршрутки Владимир.

Услышав о том, что ГАИ проверяет на дорогах состояние колес и документы у маршрутчиков, Николай Шевченко лишь недоуменно пожимает плечами.

- Нас о таких акциях не предупреждают, узнаем от ГАИ по факту, после окончания, - признался Шевченко.

 «Черные» перевозчики промышляют в области

 Кроме резины, сотрудники ГАИ до конца этого месяца будут внимательно присматриваться к документам маршрутчиков. Проблемы сегодня у тех перевозчиков, которые зарабатывают деньги нелегально.

- Были средства – вложил их в «Газель», на ней время от времени и подрабатывает, выезжая за город, - рисует схему нехитрого заработка Андрей Шевченко.

Если владельцы маршруток и промышляют нелегальным извозом, то преимущественно на дорогах области, отмечает замначальника территориального управления Глававтотрансинспекции в Харьковской области Сергей Разческин.

- Это иногородние из других - Полтавской, Сумской, Киевской и Черкасской -  областей. Вероятно, работы в этих регионах не много. Все «леваки» возят людей на личном транспорте, но договора на перевозку и страхование пассажиров у них традиционно не найдешь. За два дня рейда по дорогам области мы оштрафовали на 1700 гривен 14 таких нелегалов, - отмечает Сергей Львович.

Не обходятся проверки ГАТИ и без курьезов: на Старом Салтове промышляют два сезонных нелегальных водителя, один пенсионер, другой афганец. И сколько их ни штрафуй, к наказанию нарушители относятся безразлично, рассказал «Комсомолке» Сергей Разческин.

 В тему

 15 декабря заканчивается техосмотр для частных автомобилистов, который стартовал 15 января этого года. За вождение машины без талончика техосмотра в первый раз грозит штраф от 340 до 425 гривен. По правилам, забывчивого водителя сначала накажут рублем и заберут просроченный талончик, а в следующий раз отгонят машину на штрафплощадку.Нарушителей будет немало: в Харькове прошла техосмотр только половина автомобилистов, остальные будут по привычке пытаться запрыгнуть в последний вагон.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ