Сегодня 19 января -10°C
Оксана ЯКУШКО, Лариса НАРЫЖНАЯ (22 декабря 2009)
В городе готовятся запустить единое транспортное предприятие

В городе готовятся запустить единое транспортное предприятие

Идея объединить все виды городского транспорта – метро, трамваи, троллейбусы и маршрутки - «под одной крышей» появилась давно. А после передачи подземки из государственной в городскую собственность стала более достижимой. Насколько реально глобальное объединение транспортников и что оно даст пассажирам, разбирались корреспонденты «КП».

 

Троллейбусы уже с GPS-датчиками, трамваи – на очереди

 

Вчера торжественно открыли единый диспетчерский центр КП «Харьковпасс». Как уверяют его создатели, первый во всем СНГ.

Предполагается, что Центр, расположившийся в помещении метрополитена, должен управлять подземкой, трамваями, троллейбусами и автобусами. Но пока что можно говорить только о первых трех из них – маршрутками специалисты займутся немного позже.

Сейчас лучше всего мониторится работа метро: диспетчеры могут отслеживать не только движение поездов по всем линиям, но и количество пассажиров на разных станциях – причем в режиме он-лайн. С электротранспортом пока сложнее: данные о количестве горожан, проехавших по билетам или по льготным документам, поступают посуточно. Тем не менее, движение самого транспорта видно в реальном времени – благодаря GPS-передатчикам (правда, пока что система работает в тестовом режиме). Сейчас передатчики установлены на троллейбусах, а после Нового года ими оборудуют трамваи. Чиновники уже подумывают над тем, как убедить частных автоперевозчиков тоже подключиться к системе.

- С одной стороны, эта система даст строгий учет проезда льготников,- считает мэр Михаил Добкин. - С другой, учитывая транспортную нагрузку в разных частях города, особенно в пиковые периоды, позволит правильно сформировать транспортную схему.

 

В непогоду трамваи подменят городскими автобусами

 

Бывшие сотрудники подземки и нынешние «Горэлектротранса» от новшеств ждут только хороших перемен.

- Я считаю, что это грамотный подход. Диспетчерский центр управления сможет контролировать движение всего городского транспорта. Например, если непогода, трамваи забуксовали, то можно оперативно выслать автобусы, заменить один вид транспорта другим, - рассуждает экс-машинист метро с 15-летним стажем Сергей Крючко.

Водитель трамвая из Салтовского депо Борис и вовсе видит всю транспортную систему под единым руководителем и с общим на всех бюджетом. Мол, в трамваях так и будут кататься льготники, а муниципальные маршрутки и метро покроют расходы убыточного «Горэлектротранса» - ведь котел-то будет общий. Подобная система действует в Москве, поэтому там трамваи, троллейбусы и маршрутки и ходят без перебоев, объясняет Борис.

Управлять коммунальными подземкой и «Горэлектротранспортом» и вправду будет муниципалитет, говорит начальник харьковского метрополитена Сергей Мусеев. Но один на все виды транспорта бюджет - такого в планах пока нет, отмахивается директор подземки.

 

Заменить одним махом 1500 частных автобусов не удастся

 

Либо хорошо, либо никак - единой транспортной системы еще и в помине нет, а частные перевозчики уже отказываются официально комментировать перспективы ее внедрения. Мол, говорить об этом им запретили. Неофициально же «частники» признаются: слабо верят, что за месяц можно реально запустить такую махину.

- Единый диспетчерский центр — это, по сути, комнатка с несколькими компьютерами. Чтобы он принес реальную пользу, нужно снабдить GPS-датчиками все троллейбусы, трамваи и автобусы. Но перед этим детально изучить все пассажирские маршруты, сколько людей они перевозят, а этого в Харькове никто не делал. И, наконец, единую транспортную систему могут позволить себе далеко не все развитые страны, потому что стоит она несколько десятков миллионов долларов, - недоумевают перевозчики.

В то, что муниципальные маршрутки смогут вытеснить частные, транспортники не верят - сейчас в городе работает около 1500 приватных автобусов, попробуй-ка замени их одним махом!

 

Мнение экс-мэра

 

У экс-мэра Харькова Владимира Шумилкина идея единой транспортной системы вызывает стойкое удивление.

- Это что, будет один начальник, или  для всех троллейбусов и автобусов цвет выберут одинаковый? Идея улучшить городской транспорт всегда была актуальной, но здесь все взаимосвязано. Если мало тратим на оплату услуг, то и комфорт соответствующий, - размышляет Шумилкин.

загрузка...
загрузка...

Политика

ГПУ лишила возможности распоряжаться своими акциями свыше 20 тыс. физических лиц
ГПУ лишила возможности распоряжаться своими акциями свыше 20 тыс. физических лиц

По иску Генеральной прокуратуры Украины Печерский районный суд Киева заблокировал операции по счетам двух хранителей ООО "Джером секьюритиз" и ООО "Первое регистрационное бюро" (ПРБ), чем лишил свыше 20 тысяч физических лиц – клиентов указанных компаний – возможности распоряжаться своей собственностью.

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт