Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

По «Алексеевской» уже летают аисты и ходит дрезина

По «Алексеевской» уже летают аисты и ходит дрезина
Фото: Панно на стенах будут «весенних» и «осенних» оттенков

Метростроители потихоньку собирают вещи и готовятся к новогодним «каникулам». Одним предстоит отдыхать до 10 января, а другие вернутся на работу уже 3-го. В этом году они сделали все, что могли - и, надо сказать, немало. 

Рельсы закончат укладывать в январе 

От станции «23 Августа» уже можно доехать по тоннелю до «Алексеевской»! Правда, пока только на дрезине, и пользоваться прямым путем могут лишь рабочие... Вчера, на последнем в 2009 году заседании штаба по строительству метрополитена, по новеньким рельсам даже покатали чиновников и журналистов.

- В принципе, путь готов, - считает машинист Андрей Бондаренко. - Проехали нормально, без задержек. Возможно, что-то еще будет корректироваться, но это в порядке вещей - ведь даже за действующими ветками постоянно приходится следить...

Сейчас кататься можно по левому пути - от центра к Алексеевке. Правый обещают закончить в январе - там еще осталось привести в порядок около 400 м рельсов плюс выполнить ряд бетонировочных работ. После этого, объясняют специалисты, надо будет подождать месяц-полтора и окончательно убедиться в том, что в тоннеле не проседает почва. Пока все в порядке и каких-то проблем не предвидится, но мастера хотят быть уверенными на все 100 процентов. 

Панно на стенах будут «весенних» и «осенних» оттенков 

К концу года метростроевцы подготовили еще один подарок - начали монтировать панно на стенах станции. Первое из шести уже установлено: как и обещали авторы, на нем изображены летящие аисты. Работы выполнены в технике медь-эмаль: изображение наносят на отдельные медные пластинки эмалевыми красками и запекают в печи, а затем из маленьких кусочков складывают большую картину.

- Мы хотели, чтобы здесь преобладали ассоциативные моменты: аисты и окна изображены не  реалистично, а в декоративном виде, - поясняет художница Ольга Ерофеева. - Мы думали в первую очередь о людях. Придя на станцию, харьковчане должны не испытывать раздражение из-за рекламы, а наоборот - смотреть на картины и успокаиваться...

На каждой стене повесят по три панно. Изображения на всех различные, но цветовых гамм две - «весна» и «осень», холодные и теплые тона. 

Деньги на строительство в городской казне найдут 

В остальном все идет без задержек - и сантехнические работы, и электромонтажные, и облицовочные, и все прочие... К концу года контуры станций тщательно закрыли, чтобы можно было без проблем трудиться зимой.

- Мы обязательно профинансируем из городской казны работы в январе, феврале и марте. Поскольку в январе много нерабочих дней, на этот месяц понадобится не слишком значительная сумма, и она у нас имеется... А расходы на февраль и март придется корректировать в зависимости от того, какая будет ситуация с госбюджетом, - говорит мэр Михаил Добкин. - Я не вижу проблем, которые помешали бы нам продолжить строительство и открыть «Алексеевскую» в 2010 году.

Сами мастера тоже готовы вернуться на свои рабочие места после Нового года.

- В отпуск мы уходим с понедельника, но пока нам точно не сказали, когда возвращаться... Якобы в начале января работы продолжатся. Никого не увольняют, но все уходят в отпуск за свой счет. Что касается зарплаты, то, вроде бы, всем уже выплатили деньги за ноябрь, а за декабрь время еще не подошло, - рассказал механик Сергей. 

Компетентно 

Несмотря на все непонятки с бюджетными деньгами, метростроевцы считают, что на Алексеевской линии в первую очередь нужно заняться «Проспектом Победы». Ведь при таком количестве станций обязательно должно быть депо, а со стороны аэропорта построить его будет очень сложно...

- Если «Проспект Победы» не закончить, депо не будет! - уверен председатель наблюдательного совета ОАО «Тоннельстрой» Николай Шевякин. - Даже если мы введем две новые станции в направлении аэропорта, его все равно придется строить - ведь надо где-то мыть и ремонтировать составы... Да и грунт здесь более устойчивый, а со стороны Одесской геоусловия довольно сложные, там работы будут очень затратными.