Татьяна Литвина, Юлия Сокол (15 марта 2007)
Как вернуть некачественный товар?

Как вернуть некачественный товар?

В каких случаях могут вернуть деньги

В 14-дневный срок можно вернуть любой товар и получить за него деньги. Но с одним условием – если упаковка не нарушена, сохранены все лейблы. Правда, есть небольшой список товаров, которые обмену и возврату не подлежат – например, белье. Если же приобретенная вещь некачественная, вернуть ее будет непросто. Даже если товар сломался в момент покупки, вы обязаны доказать, что он имеет существенные недостатки. Поэтому готовьтесь к длительной волоките и возможному суду.

Прежде чем обращаться в управление по делам защиты прав потребителей, надо попробовать добиться правды в том магазине, где возник спор, – в письменном виде изложить свои требования его руководству. Ответить вам обязаны в течение 14 дней. Если ответа нет либо он вас не удовлетворил, смело идите в управление по делам защиты прав потребителей. С собой обязательно возьмите чек.

На рынке дурят все изощреннее

Самыми изобретательными по части обмана по-прежнему остаются торговцы на рынке.

- Прогресс, конечно, есть, - говорит начальник Харьковского общества по защите прав потребителей Святослав Маслак. – Туда потихоньку приходит фирменная торговля, где, как правило, чтят закон. С другой стороны, такая конкуренция вынуждает недобросовестных продавцов хитрить более изощренно.

Взять, к примеру, мягкий чек. Мало найдется людей, которые не знают о том, что на рынке, где нет кассовых аппаратов, можно требовать мягкий чек – подтверждение покупки, выписанное рукой продавца с его ФИО, подписью, номером торгового места, суммой оплаты и датой. Но что нередко происходит?

- Вы примеряете обувь, но не подходит, к примеру, размер. Продавец говорит: «Подождите минуточку, я принесу нужную пару с другой точки. А когда вы расплачиваетесь, на мягком чеке продавец пишет номер не своего места, а того, откуда якобы он принес эту пару. А если, обнаружив брак, вы приходите к нему и требуете вернуть деньги, он разводит руками и уверяет, что первый раз вас видит. Доказать обратное практически невозможно, - поясняет Святослав Маслак.

Совет: требуйте от продавца указать именно его номер места. Ведь деньги вы давали ему. Если же вам вообще отказывают в чеке – пригрозите, что пожалуетесь в администрацию рынка. За подобные хитрости торговца могут лишить места.

Гарантия на мобильник - не меньше года

По количеству жалоб среди товаров народного потребления по-прежнему лидируют сотовые телефоны.

- Люди радуются, что нашли трубку дешевле, и уже не обращают внимания на гарантийный срок, сертификат качества или наличие пломбы, - поясняет Святослав Маслак. – Но если в магазине вам выписывают гарантию только на три месяца, это уже сигнал, что телефон не сертифицирован в Украине (производитель всегда предоставляет минимум год). Я знаю немало случаев, когда в магазин привозят мешок разобранных дефектных телефонов, на месте из годных запчастей собираются новые и тут же продаются.

Супермаркеты начинают халтурить под вечер

На днях в редакцию обратился читатель с жалобой на супермаркет. Юрий покупал детскую игрушку, и в кассе ему выбили большую стоимость, чем стояла на ценнике. Администратор объяснила: «В компьютере – новые цены, но у нас не хватает рабочих рук, чтобы поменять их на прилавке».

- Такое происходит довольно часто, - признает Святослав Маслак. – В подобных случаях на кассе обязаны объяснить покупателю причину расхождения в цене. И тот имеет права отказаться от покупки. Но хочу отметить, что с каждым годом нареканий на сервис в супермаркетах становится меньше. Хотя нередко еще жалуются на то, что под конец рабочего дня некоторые отделы отказываются обслуживать покупателей: не разогревают полуфабрикаты, не отмеряют весовой товар…

Очень многие супермаркеты сегодня сами изготавливают товар: делают выпечку, расфасовывают крупы и т.д. И часто продукт с непросроченной датой оказывается негодным: к примеру, в крупе высшего сорта – полно шелухи или плесени… Значит, товар либо изначально был сделан из некачественного сырья, либо неправильно хранился. И это уже проблема на уровне государства – контроль за качеством продукции в стране с каждым годом ухудшается.

На «Жилкомсервис» пока не жалуются

Более 30 процентов жалоб, которые поступают в областное управление по делам защиты прав потребителей, касаются коммунального хозяйства. Харьковчан не устраивает качество предоставляемых услуг – плохая уборка и отсутствие освещения в подъездах, несвоевременный ремонт труб, невывоз мусора. Но больше всего нареканий у горожан на КП «Вода». Это предприятие отказывается заниматься поверкой счетчиков за собственные средства, хотя обязано это делать. Поэтому горожанам приходится тратиться на поверку счетчиков.

– Мы выезжаем на проверку по жалобам, делаем предписания по устранению недостатков, штрафуем, – сообщил начальник управления Евгений Федорчук. - Иногда добиваемся перерасчета. Так было с областным предприятием «Тепловые сети»: за прошлый год мы помогли жителям Харьковской области вернуть около 300 тысяч гривен. В жэках часто сетуют, что нет денег на предоставление всех услуг, за которые платят жильцы. Но это всего лишь отговорка. Ведь если человек заплатил деньги за услугу - он вправе требовать ее выполнения.

К слову, на «Жилкомсервис» нареканий пока не было. В управлении по делам защиты прав потребителей связывают это с тем, что люди только получили новые квитанции со счетами и еще не разобрались толком, сколько им придется платить.

Стандарты – прежде всего

Специалисты госнадзора «Харьковстандарметрология» много жалоб получают на некачественные или просроченные продукты.

- К нам обратились люди, которые засомневались в качестве купленной колбасы. Мы отправили эксперта проверить. Оказалось, что при производстве многих изделий на заводе нарушаются стандарты, а в некоторых были обнаружены бактерии группы кишечных палочек,- рассказал генеральный директор ГП «Харьковстандартметрология» Михаил Буденный.

- Затем мы провели проверку уже вместе с санитарными и ветеринарными службами. В итоге предпринимателю запретили изготавливать вареную и варено-копченную колбасу.

По словам Буденного, иногда жалобы горожан являются толчком для появления новых документов.

- К нам обратился харьковчанин с такой проблемой: температура в квартире не соответствовала норме. Теплосети замеряют одни показатели, а на самом деле - другие. И действительно, это подтвердилось. После этой жалобы «Теплосетям» пришлось разработать документ, в котором четко расписан порядок проведения измерения температуры воздуха в жилых помещениях, - говорит Михаил Буденный.

Кстати

В прошлом году в Интернете появилась информация о том, что бензин на 70 % украинских заправок не соответствует стандартам. Областное управление по делам защиты прав потребителей проверил АЗС Харькова и области. Нарушения были выявлены только на 6 % проверенных заправок. Большинство из них находятся в районах. Недобросовестные владельцы заплатили штрафы.

В тему

Обувь, купленную на распродаже, можно вернуть.

Специалисты напоминают:

- Продавцы лгут, если предлагают на акционный товар гарантию, меньше 30 дней или вообще в ней отказывают. Это действует только в случае уценки товара. Но тогда продавец обязан объяснить покупателю, почему снижена цена: истлели нитки, высох клей, цвета левого и правого ботинка не совпадают... - предупреждает Святослав Маслак.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт